|
Тема: «Лес. Деревья»
(Октябрь – с 12 по 16)
Тема: «Лес. Деревья»
|
1. Научите ребенка давать простейшее пояснение, что такое лес (там растет много деревьев, есть грибы, ягоды, живут дикие звери).
2. Назовите и покажите части растений (ствол, ветки, листья, иголки (хвоя), шишки, корни; шляпка, ножка; стебли ягоды).
3. Объясните, зачем дереву корни (воду пить, крепко держаться, не падать); листья (дышать, тянуться к солнцу).
4. Научите ребенка различать по внешнему виду деревья, объяснять свой выбор. (Это береза. У нее белый ствол. У рябины красные ягоды. У елки маленькие иголки. Она всегда зеленая.)
5. Научите пользоваться словом «деревья», указывая на группу растений.
6. Научите выделять из группы деревьев и называть березу, рябину, ель.
7. Помогите ребенку подобрать слова-действия (растет, качается, скрипит, краснеет ...)
8. Расскажите, что готовят из ягод (морс, кисель...)
9. Рассмотрите картинки с изображением грибов, назовите некоторые из них. (Мухомор, белый гриб, лисички...). Обратите внимание на цвет и форму шляпки.
10. Упражняйте ребенка в образовании множественного числа
существительных. Поиграйте в игру «Хвастунишка»
Мама: У меня гриб (лист, дерево, ягода, куст, береза...)
Ребенок: а у меня грибы (листья, ягоды, кусты...)
11. Упражняйте ребенка в образовании новых слов. Поиграйте в игру «Назови ласково» (лист - листочек, ветка - веточка, береза -березка, рябина - рябинка...)
12. Прочитайте стихи, загадки о деревьях, грибах, ягодах.
|
(Октябрь – с 19 по 23)
Тема «Лес. Грибы»
Нарисуйте или приклейте картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы: съедобные грибы и несъедобные грибы.
Покажи и назови части гриба (подпишите): шляпка, ножка.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Для переработки грибов нужны разные предметы. Как человек использует эти предметы (подбери и назови как можно больше слов-действий)? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и т. д.)
3. Упражнение «4 лишний» Найди лишнее слово:
Осина, подосиновик, сыроежка, груздь.
Рыжик, мухомор, волнушка, подосиновик.
4. Упражнение «Сосчитай» от 1 до 10»:
1 опёнок, 2 … , 3 … , 4 … , 5 …
1 мухомор, 2 … , 3 …… , 5 ……
1 подосиновик, 3 …… , 5 …
5.Упражнение «Скажи наоборот»:
Рыжик съедобный, а мухомор - несъедобный (ядовитый);
У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика — тонкая;
Опёнок маленький, а боровик - большой.
6. Упражнение «Один – много»:
гриб — грибы
подберезовик — …
шляпка — …
мухомор –
лисичка — …
пень — …
7. Упражнение «Есть – нет»:
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …
8. Ответь на вопросы:
Где растут грибы:
под березой – подберезовик
под осиной – …
опенок – …
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
|
|
|