Главная страница

Тема: «Лес. Деревья»


Скачать 27.34 Kb.
Название Тема: «Лес. Деревья»
Дата 14.03.2016
Размер 27.34 Kb.
Тип Документы

(Октябрь – с 12 по 16)

Тема: «Лес. Деревья»

1. Научите ребенка давать простейшее пояснение, что такое лес (там растет много деревьев, есть грибы, ягоды, живут дикие звери).

2. Назовите и покажите части растений (ствол, ветки, листья, иголки (хвоя), шишки, корни; шляпка, ножка; стебли ягоды).

3. Объясните, зачем дереву корни (воду пить, крепко держаться, не падать); листья (дышать, тянуться к солнцу).

4. Научите ребенка различать по внешнему виду деревья, объяснять свой выбор. (Это береза. У нее белый ствол. У рябины красные ягоды. У елки маленькие иголки. Она всегда зеленая.)

5. Научите пользоваться словом «деревья», указывая на группу растений.

6. Научите выделять из группы деревьев и называть березу, рябину, ель.

7. Помогите ребенку подобрать слова-действия (растет, качается, скрипит, краснеет ...)

8. Расскажите, что готовят из ягод (морс, кисель...)

9. Рассмотрите картинки с изображением грибов, назовите некоторые из них. (Мухомор, белый гриб, лисички...). Обратите внимание на цвет и форму шляпки.

10. Упражняйте ребенка в образовании множественного числа
 существительных. Поиграйте в игру «Хвастунишка»

Мама: У меня гриб (лист, дерево, ягода, куст, береза...)

Ребенок: а у меня грибы (листья, ягоды, кусты...)

11. Упражняйте ребенка в образовании новых слов. Поиграйте в игру «Назови ласково» (лист - листочек, ветка - веточка, береза -березка, рябина - рябинка...)

12. Прочитайте стихи, загадки о деревьях, грибах, ягодах.


(Октябрь – с 19 по 23)

  Тема «Лес. Грибы»

  1. Нарисуйте или приклейте картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы: съедобные грибы и несъедобные грибы.

Покажи и назови части гриба (подпишите): шляпка, ножка.

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Для переработки грибов нужны разные предметы. Как человек использует эти предметы (подбери и назови как можно больше слов-действий)? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и  т. д.)


3. Упражнение «4 лишний» Найди лишнее слово:

Осина, подосиновик, сыроежка, груздь.

 Рыжик, мухомор, волнушка, подосиновик.

4. Упражнение «Сосчитай» от 1 до 10»:

1 опёнок, 2 …             , 3    …           , 4      …       , 5    …

1 мухомор,  2    …              , 3    ……         , 5      ……

 1 подосиновик, 3    ……                      , 5        …

5.Упражнение «Скажи наоборот»:

Рыжик съедобный, а мухомор -  несъедобный (ядовитый);

У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика — тонкая;

Опёнок маленький, а боровик -  большой.

6. Упражнение «Один – много»: 

гриб — грибы

 подберезовик — …

 шляпка — …

 мухомор –

 лисичка — …

 пень — …

7. Упражнение «Есть – нет»:

мухомор – нет мухомора

 подберезовик — …

 шляпка — …

 шляпка –

 поганка — …

 пень — …

8. Ответь на вопросы:

Где растут грибы:

под березой – подберезовик

 под осиной – …

 опенок – …

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?