|
Тема 3: «Пустыня Сахара»
Проект «Чем замечательна Африка».
Тема 3: « Пустыня Сахара».
Цель: Расширение представлений детей об Африке.
Задачи:
-
Сформировать первичные представления детей о климатических условиях, животном и растительном мире пустыне, образе жизни людей в Сахаре;
Обеспечить участие детей в изготовлении макета «Африка» (ландшафт и обитатели пустыни);
Обеспечить усвоение понятий: «пустыня», «оазис», «караван»;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Оборудование: макет «Африка»», инсталляция «пустыня» иллюстрации и презентация «Пустыня Сахара»,рисунки, выполненные детьми и родителями «Верблюд» (10 штук),карточки (билеты) с цифрами, «караван верблюдов» (стульчики).
Пластилин, нитки желтого цвета, цветная бумага, листы бумаги в клетку, карандаши, , планшеты для лепки, салфетки, клей, ножницы.
Предварительная работа : консультация для родителей, выполнение индивидуальных исследований «Корабли пустыни», «Обитатели пустыни», выставка рисунков «Караван верблюдов».
План проведения:
1.Рассматривание макета «Африка», уточнение знаний детей об изученных природных зонах Африки (саванна, тропический лес).
2. Работа с картой.
Какие цвета можно увидеть на карте Африки? Что они обозначают?
Почему часть Африки на карте окрашена в желтый цвет?
Как можно совершить путешествие в Африку? (уточнение маршрута по карте).
3.Полет в Африку (работа за столами с маршрутными листами):
Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Кто руководит полетом? (диспетчер)\
Пилоты готовят карандаши – самолеты , находят на листах взлетную площадку (обведенная клетка) и отправляются в полет (выполнение графического диктанта), приземляются в пустыне.
4. Рассматривание инсталляции «Пустыня», высказывания детей.
Мы находимся в «Сахаре», самой большой пустыне в мире, ее называют «королевой пустынь».
От какого слова произошло слово «пустыня»?
На самом ли деле в пустыне нет ничего живого?
Совершим небольшую прогулку по пустыне. Как вы думаете, на чем?
Посмотрите, на нас медленно с высочайшим чувством собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине (иллюстрация). Кто это? Что вы уже знаете о верблюде?
5. Презентация результатов исследований детей и родителей «Корабль пустыни».
Что помогает верблюду переносить жару и отсутствие воды в пустыне? (опыт с лампой)
Почему верблюд может передвигаться по горячему песку пустыни? (опыт с песком)
6.Рассматривание рисунков «Караван верблюдов», порядковый счет.
Сколько верблюдов в караване?
Чей верблюд 5 по счету, 3, 6,9?...
Каким по счету стоит верблюд с наездником на спине? Ит.д.
Получите билеты для путешествия и займите свои места в караване (порядковый номер стульчика - верблюда соответствует номеру на карточке - билете).
Отправляемся в путь.
7. Презентация «Жизнь в пустыне».
8.Рассматривание слайда или иллюстрации «Оазис»
Что такое оазис?
Как и для чего используют оазис люди – жители пустыни?
Какие растения можно увидеть в оазисе?
Можно ли оазис назвать островом в пустыне?
Угощение детей витаминным чаем, финиками (можно пригласить гостя – жителя пустыни).
9. Завершение путешествия;
Для того чтобы вернуться в группу нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «До свидания, Африка».
10. Работа с макетом:
Добавление в макет изображения пустыни (нитки, кусочки ткани, цветная бумага)
изготовление из пластилина, природного материала обитателей пустыни по выбору детей.
Загадки об обитателях пустыни.
|
|
|