|
Технология театрализации и драматизации на уроках иностранного языка
Технология театрализации и драматизации на уроках
иностранного языка
Дозорова Наталья Васильевна,
заместитель директора по ВР,
учитель английского языка
ГБОУ школы №320
Приморского района Санкт-Петербурга
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителями. Однако изучение иностранного языка в старших классах отличается большим объемом информации и нарастающим темпом подачи нового материала. Особенно остро эта проблема стала ощущаться сейчас, в условиях ФГОС второго поколения. Обязательное изучение второго языка на уроках или в рамках внеурочной деятельности привело к повышенной эмоциональной нагрузке учащихся.
Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы это общение стало необходимостью.
Конечная цель обучения – развитие коммуникативных способностей учащихся – остается неизменной. Поскольку освоение двух иностранных языков происходит одновременно, в нашей школе было принято решение разработать и осуществить проект нетрадиционного изучения иностранных языков во внеурочной деятельности с применением методов драматизации и театрализации.
Данный проект предполагает создание определенных условий обучения, а именно:
• комфортный психологический климат;
• возможность реализации собственных интересов и потребностей путем перевоплощения в разные роли, а также при написании сценариев к спектаклям;
• развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
• формирование потребности дальнейшего изучения иностранных языков;
• знакомство с классическими и современными литературными произведениями стран изучаемых языков.
Проект имеет большую практическую ценность. Он призван помочь учителям иностранных языков осуществить вариативность образования, а учащимся – развить собственный коммуникативный и творческий потенциал. Реализация проекта начинается в пятых классах. В спектаклях участвуют все ученики группы. Сценарии пишут учащиеся средних параллелей, и он является результатом синтеза урочной и внеурочной деятельности детей. Материал изучается в соответствии с возможностями ребенка, однако учитель дает определенные установки: расширение лексического запаса (усвоение новой лексики и использование ее при написании сценариев), грамматические конструкции, соответствующие уровню изучения иностранного языка или превышающие его.
|
|
|