Главная страница

Технология театрализации и драматизации на уроках иностранного языка


Скачать 18.37 Kb.
Название Технология театрализации и драматизации на уроках иностранного языка
Дата 29.02.2016
Размер 18.37 Kb.
Тип Документы

Технология театрализации и драматизации на уроках
иностранного языка


Дозорова Наталья Васильевна,

заместитель директора по ВР,

учитель английского языка

ГБОУ школы №320

Приморского района Санкт-Петербурга
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителями. Однако изучение иностранного языка в старших классах отличается большим объемом информации и нарастающим темпом подачи нового материала. Особенно остро эта проблема стала ощущаться сейчас, в условиях ФГОС второго поколения. Обязательное изучение второго языка на уроках или в рамках внеурочной деятельности привело к повышенной эмоциональной нагрузке учащихся.

Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы это общение стало необходимостью.

Конечная цель обучения – развитие коммуникативных способностей учащихся – остается неизменной. Поскольку освоение двух иностранных языков происходит одновременно, в нашей школе было принято решение разработать и осуществить проект нетрадиционного изучения иностранных языков во внеурочной деятельности с применением методов драматизации и театрализации.

Данный проект предполагает создание определенных условий обучения, а именно:
комфортный психологический климат;

• возможность реализации собственных интересов и потребностей путем перевоплощения в разные роли, а также при написании сценариев к спектаклям;

• развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

• формирование потребности дальнейшего изучения иностранных языков;

• знакомство с классическими и современными литературными произведениями стран изучаемых языков.

Проект имеет большую практическую ценность. Он призван помочь учителям иностранных языков осуществить вариативность образования, а учащимся – развить собственный коммуникативный и творческий потенциал. Реализация проекта начинается в пятых классах. В спектаклях участвуют все ученики группы. Сценарии пишут учащиеся средних параллелей, и он является результатом синтеза урочной и внеурочной деятельности детей. Материал изучается в соответствии с возможностями ребенка, однако учитель дает определенные установки: расширение лексического запаса (усвоение новой лексики и использование ее при написании сценариев), грамматические конструкции, соответствующие уровню изучения иностранного языка или превышающие его.