Главная страница

Советы родителям Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику


Скачать 80.19 Kb.
Название Советы родителям Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику
Дата 27.02.2016
Размер 80.19 Kb.
Тип Документы



Советы родителям

  1. Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику.

  2. Следите за поставленными звуками (без контроля взрослых за произношением поставленных звуков логопедом, звуки могут остаться на одном из этапов автоматизации и не войти в свободную речь ребенка!)

  3. Играйте с ребенком в словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи (обращайте внимание ребенка на ошибки):

  • «Один – не один» (заяц – зайцы, стул – стулья),

  • «Один – много» (дерево – деревьев),

  • «Веселый счет» (одно яблоко, два яблока, пять яблок)

  • «Какой? Какая? Какое?» (сок из апельсина – апельсиновый, ваза из стекла – , колесо из резины -),

  • «Чей? Чья? Чьи?» (хвост лисы – лисий, лапа медведя -),

  • «Кто у кого?» (назвать детенышей – у кошки котята),

  • «Скажи наоборот» (горячий – холодный, уходит – приходит, весело – грустно, добро – зло).

  1. Игры со звуками:

  • «Назови первый звук в слове»,


Мягкие

(губы улыбаются)

Обозначаем зеленым -

Твердые

(губы не улыбаются)

Обозначаем синим -
«Сколько слогов в слове?»,

  • «Где спрятался звук в слове?» (в начале, в середине, в конце слова),

  • «Придумай слова со звуком» (со звуком М или МЬ, З или ЗЬ и т.д.)


Глухие

Произносим только с шумом без голоса

Звонкие

Произносим с голосом и шумом 
Звуковой анализ односложных слов. Напишите слова типа: ДОМ, СОК, КОТ, РОТ, ОСА, МОХ, ДЫМ, НОС и т.п., а ребенок под каждой буквой рисует кружок нужного цвета

С О К, П Ё С, О Л Я ( - гласный, - согласный твёрдый,

– согласный мягкий)

  1. Для подготовки руки к письму выполняйте штриховку, рисование по клеточкам, выполняйте задания в прописях для дошколят.


Памятка для родителей

Звуки мы слышим и произносим, 

а буквы мы видим и пишем.

Звуки

Буквы

http://govorusha.adm-edu.spb.ru/zvuki_bukvi/zvuki_1.png

http://govorusha.adm-edu.spb.ru/zvuki_bukvi/zvuki_2.png

http://govorusha.adm-edu.spb.ru/zvuki_bukvi/bukvi_1.png

http://govorusha.adm-edu.spb.ru/zvuki_bukvi/bukvi_2.png


Звуки


При произнесении согласных звуков воздух встречает во рту преграды
в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.

Гласные звуки произносятся с голосом.

При их произношении воздух проходит свободно, без преград.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.
[А], [О], [У], [Ы], [И], [Э]

(обозначаем красным кружком - )



Дорогие мамы и папы!

Пройдет совсем немного времени, и ваш малыш пойдет в школу. Его школьные успехи во многом зависят от того, насколько грамотной будет его речь. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу, ребенок имел достаточный словарный запас, мог правильно объединить слова в предложение, а предложения в рассказ.

В норме к пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована. Однако, у многих детей в речи встречается неправильное употребление грамматических форм, предлогов, ошибки при словообразовании.

Мы предлагаем вам словесные игры, с помощью которых вы обогатите словарный запас детей и научите их правильно говорить.

Игры рекомендуемые для развития

лексико-грамматического строя речи дошкольников

«Скажи ласково»картинкаi.jpeg


Цель: обучение образованию существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.

Солнце-солнышко;

Платье-платьице;

Стул-стульчик;

Маша - Машенька;

Красный цветок-красный цветочек;

Добрая мама - добренькая мамочка.
«Что из чего сделано?»

Цель: обучение образованию относительных прилагательных от существительных.

Матрешка из дерева – значит она какая? Деревянная;

Шуба из меха – меховая.к3.jpeg

«Скажи про много»

Цель: обучение правильному согласованию существительных с наречием «много». Один стол – много столов; одна пчела – много пчел.

«Прятки»

Цель: обучение правильному употреблению предлогов, построению предложений с предлогами

Котенок спрятался (где?) за диваном; Котенок вылезает (откуда?) из-за дивана;

Жук сидит (где?) под кустом;

Жук выползает (откуда?) из-под куста.

«Назови семью»

Цель: обогащение словарного запаса.

Утка , селезень, утята;

Заяц, зайчиха, зайчата.






«Чей? Чья? Чьи?»

Цель: обучение образованию притяжательных прилагательных от существительных.

Уши зайца – значит они чьи? – заячьи;

Хвост лисы – значит он чей? – лисий;

Голова медведя – значит она чья? – медвежья.

к4.jpeg



«Подбери признак»

Цель: обучение подбору прилагательных к существительным, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Лимон (какой?) желтый, кислый, овальный, сочный, полезный.

Лиса (какая?) рыжая, хитрая, ловкая, дикая.

«Подбери слово-действие»

Цель: обучение подбору глагола к существительным.

Машина (Что делает?) едет, сигналит, тормозит, подъезжает, заезжает, въезжает;

Птица (Что делает?) летает, клюет, вьет, порхает, и т. п..

Надеемся, что эти игры помогут вам в работе по развитию речи вашего ребенка!

Желаем вам удачи!

МБ ДОУ Центр развития ребенка

«Детский сад №101»
к7.jpeg



Учителя-логопеды: Вебер Н.В., Трач Н.Е., Степанова Л.А., Кытина Т.Б.


к1.jpeg

г.Новокузнецк 2013


Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

c:\users\наталья\documents\картинки\33.jpeg


МБ ДОУ Центр развития ребенка -Детский сад № 101

г. Новокузнецк
логопеду1.png

c:\users\наталья\documents\картинки\1.jpeg
c:\users\наталья\documents\картинки\5.jpeg


Учителя-логопеды: Вебер Н.В., Трач Н.Е., Степанова Л.А., Кытина Т.Б.



Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов, а слоги из звуков.
Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].