|
Сначала упражнения надо выполнять
.
Сначала упражнения надо выполнять
медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль.
После того как малыш немного
освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где находится (вверху или внизу)?
Затем темп упражнений можно
увеличить и выполнять под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром
и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
Занимаясь с детьми 3-4-летнего
возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования
повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.
В 6-7-летнем возрасте дети выполняют
упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Если во время занятий язычок у
ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, возможно понадобится дополнительно специальный массаж, который проведет логопед.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.
|
|
|