С1
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть
никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя
прежде всего в человеке. В этом счастье и смысл жизни.
Аристотель
С2 Много лет назад, будучи ученицей первого класса, я мечтала стать учителем. Не просто учителем, а учителем с большой буквы, как моя первая учительница Гапонова Валентина Николаевна. Она стала для меня примером настоящего учителя. Она ежечасно дарила нам свою любовь, понимание, добро, уважение. Дарила нам всем. Разве я имею право оставить эту любовь себе? Нет , ее следует передавать, дарить другим, особенно тем, кто в ней нуждается. Иначе она потеряет свое назначение. Любовь не всегда легко отдавать, но востребована она всегда. Каждый нуждается в этом поистине сильном и настоящем чувстве, но больше всего в любви нуждаются дети.
С3 Моя миссия как Учителя.… С одной стороны, казалось бы, все очень просто: учить и воспитывать, а с другой все гораздо сложнее. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом, учителем, воспитателем.
Работать учителем мне интересно, но непросто. Каждый день я вижу, как быстро меняются дети, становятся успешнее, пытливее, в них разжигается огонь познания.
С4 Для меня профессия учителя – это призвание, образ жизни и каждодневный кропотливый труд. Труд, требующий постоянного самосовершенствования, самообразования, самоконтроля, самовоспитания. Ведь я должна не только передать предметные знания и создать условия для развития способностей, но и учить житейским мудростям. Я согласна с великим педагогом А.С.Макаренко, который писал : «Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению». Можно ли научить словами добру, честности, пониманию, любви, морали? Я убедилась, что научить можно, но в большей степени только своим примером. Я благодарна судьбе за то, что на моем жизненном пути всегда встречались прекрасные педагоги, коллеги, ученики , родители. Они помогали и поддерживали меня. Значит, в профессии я не случайный человек.
С5 Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, дети учатся получать и обрабатывать информацию, но никогда ИКТ не заменят живого слова, интонацию, жесты, мимику учителя. Поэтому обучая детей - учусь сама, воспитывая их - воспитываю себя. Только так я получаю право быть педагогом. Прекрасна мысль Абрахама Маслоу, который писал: « Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик ».
С6 На современном этапе роль учителя несколько изменилась, значит изменилась и моя роль. Я учу детей самостоятельно «добывать» знания, находить пути решения задачи или проблемы. Стараюсь мудро, тонко, незаметно направлять учеников в нужное русло. Ведь ведущая роль и главное место в процессе образования остаётся за педагогом-профессионалом, педагогом-личностью, который, выпустив в жизнь одних питомцев, ищет новые пути решения извечных проблем с новыми учениками. Поэтому планирую процесс обучения, прежде всего как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных ценностей.
С7 Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Уже и трудно сосчитать, во скольких детских душах оставила я свою частичку. Но не оскудела при этом моя душа, мой внутренний мир, не растратилась моя любовь к детям, потому что в этом и состоит мое счастье и смысл всей моей жизни. Я счастливый человек. И хочу, чтобы мои воспитанники тоже были счастливыми.
Я не должна ни на минуту забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, труда, творчества, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – моя первая задача.
Научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
И от судьбы нам никуда с тобой не деться.
Как это здорово, что мы учителя!
Ох, как непросто нам бывает иногда
Нести сквозь будни своё трепетное пламя.
Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
Как это здорово, что мы учителя!
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своею мы ребячьи души греем.
Как это здорово, что мы учителя!
Главней всего, не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
И повторяем мы без всякого сомненья:
Как это здорово, что мы учителя! С8
|