Главная страница

«Служебный транспорт»


Скачать 37.13 Kb.
Название «Служебный транспорт»
Дата 02.03.2016
Размер 37.13 Kb.
Тип Документы

Тема: «Служебный транспорт»

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

– формировать представление о служебном транспорте

– учить выделять отличительные особенности служебного транспорта (наличие спец. приспособлений, цвет, специальный сигнал, особый номер телефона)

– ввести в словарь детей обобщающее понятие «Служебный транспорт»

2) коррекционно-развивающие:

– развивать слуховое восприятие (прослушивание записи)

– развивать мыслительные операции (сравнение)

– развивать избирательность и предметность зрительного восприятия (наложенные контурные изображения)

  1. коррекционно-воспитательные:

– воспитывать понимание значимости служебного транспорта

Материал:

Демонстрационный: запись автомобильного шума, сирены; игрушка Незнайка; сигнальные карточки служебного транспорта с отличительными особенностями;

картинка с ситуацией ограбления, больной человек, пожар; телефон;

Раздаточный: цветные картинки служебного транспорта; картинка наложенные контуры служебных автомашин

Структура занятия:


  1. Вводная часть (объявление темы, мотивация)

II. Основная часть

1) «Отгадайте загадки»

2) «Сравнение специальных машин »

3) физкульт.минутка и гимнастика для глаз

4) «Телефон»

5) «Кто внимательный?»

III. Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей)
I. Вводная часть (объявление темы, мотивация)

Из-за дверей слышен автомобильный шум. Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?

Н.: «Да я из школы иду, там про машину скорой помощи, полицейскую машину, пожарную машину говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

П.: Кто из вас подскажет Незнайке это слово?

Д.: Это специальный транспорт.

П.: Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно.
II. Основная часть
1. «Отгадайте загадки»

П.: У каждого из вас картинка, на которой нарисован специальный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой — поднимет ее и назовет ответ.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей ноль-три...

И приедет... (скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы (пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

2. «Сравнение специальных машин »

П.: Машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина–это не простые машины - они наши помощники. Их называют «специальным транспортом».

Чем отличаются специальные машины? (Выкладываем сигнальные карточки,

выслушать ответы детей). Ребята, посмотрите у каждой машины свой цвет.

Поднимите карточку такого цвета, какого цвета ... (например, пожарная машина). Почему специальный транспорт имеет особую окраску?

Еще у специального транспорта есть специальные приспособления: у пожарной машины - мигалка, пожарная выдвижная лестница, шланг; у полицейской машины: мигалка и на машине полоса синего цвета; скорая помощь имеет мигалку и красный крест на машине.

У каждой специальной машины свой номер. (Показываем на карточки). У пожарной машины 02, у полицейской машины - 01, у скорой помощи - 03. Сейчас я буду называть номер, а вы несите машину.

Специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу.

Послушайте, как звучит сигнал специального транспорта. Он называется «сирена». (Включить запись «Транспорт: сирена»). Зачем сигнал нужен специальным машинам? У каких машин есть похожий сигнал?

Могут ли специальные машины проезжать на красный цвет? (Ответы детей). Все водители должны уступать дорогу, если специальные машины едут с сиреной.

3. физминутка и зрительная гимнастика

На улице нашей

Машины, машины. (Дети двигаются из одного конца кабинета в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход! (Маршируют)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.

На дороге надо быть внимательными. Поиграем с глазками. Снимите очки. Закройте глазки. Откройте. Поморгайте. (Повторить 3 раза).
4. «Телефон»

(На столе телефон). Ребята, если вы увидите вот такой случай (картинка с ситуацией ограбления, больной человек, пожар), на какой номер нужно звонить? Я буду показывать ситуацию, а вы бегите и набирайте номер, звоните.

5. «Кто внимательный?»

Предъявляется картинка наложенные контуры автомашин.

Найдите среди всех машин специальную, обведите ее через кальку.
III. Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей)

П.: Ну что, Незнайка, ты запомнил, как звонить в скорую помощь, в полицию, пожарную службу? Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?

Н.: Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку.