|
«Служебный транспорт»
Тема: «Служебный транспорт»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
– формировать представление о служебном транспорте
– учить выделять отличительные особенности служебного транспорта (наличие спец. приспособлений, цвет, специальный сигнал, особый номер телефона)
– ввести в словарь детей обобщающее понятие «Служебный транспорт»
2) коррекционно-развивающие:
– развивать слуховое восприятие (прослушивание записи)
– развивать мыслительные операции (сравнение)
– развивать избирательность и предметность зрительного восприятия (наложенные контурные изображения)
коррекционно-воспитательные:
– воспитывать понимание значимости служебного транспорта
Материал:
Демонстрационный: запись автомобильного шума, сирены; игрушка Незнайка; сигнальные карточки служебного транспорта с отличительными особенностями;
картинка с ситуацией ограбления, больной человек, пожар; телефон;
Раздаточный: цветные картинки служебного транспорта; картинка наложенные контуры служебных автомашин
Структура занятия:
Вводная часть (объявление темы, мотивация)
II. Основная часть
1) «Отгадайте загадки»
2) «Сравнение специальных машин »
3) физкульт.минутка и гимнастика для глаз
4) «Телефон»
5) «Кто внимательный?»
III. Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей)
I. Вводная часть (объявление темы, мотивация)
Из-за дверей слышен автомобильный шум. Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?
Н.: «Да я из школы иду, там про машину скорой помощи, полицейскую машину, пожарную машину говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»
П.: Кто из вас подскажет Незнайке это слово?
Д.: Это специальный транспорт.
П.: Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно.
II. Основная часть
1. «Отгадайте загадки»
П.: У каждого из вас картинка, на которой нарисован специальный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой — поднимет ее и назовет ответ.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы (пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
2. «Сравнение специальных машин »
П.: Машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина–это не простые машины - они наши помощники. Их называют «специальным транспортом».
Чем отличаются специальные машины? (Выкладываем сигнальные карточки,
выслушать ответы детей). Ребята, посмотрите у каждой машины свой цвет.
Поднимите карточку такого цвета, какого цвета ... (например, пожарная машина). Почему специальный транспорт имеет особую окраску?
Еще у специального транспорта есть специальные приспособления: у пожарной машины - мигалка, пожарная выдвижная лестница, шланг; у полицейской машины: мигалка и на машине полоса синего цвета; скорая помощь имеет мигалку и красный крест на машине.
У каждой специальной машины свой номер. (Показываем на карточки). У пожарной машины 02, у полицейской машины - 01, у скорой помощи - 03. Сейчас я буду называть номер, а вы несите машину.
Специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу.
Послушайте, как звучит сигнал специального транспорта. Он называется «сирена». (Включить запись «Транспорт: сирена»). Зачем сигнал нужен специальным машинам? У каких машин есть похожий сигнал?
Могут ли специальные машины проезжать на красный цвет? (Ответы детей). Все водители должны уступать дорогу, если специальные машины едут с сиреной.
3. физминутка и зрительная гимнастика
На улице нашей
Машины, машины. (Дети двигаются из одного конца кабинета в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся
Как будто живые (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход! (Маршируют)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
На дороге надо быть внимательными. Поиграем с глазками. Снимите очки. Закройте глазки. Откройте. Поморгайте. (Повторить 3 раза).
4. «Телефон»
(На столе телефон). Ребята, если вы увидите вот такой случай (картинка с ситуацией ограбления, больной человек, пожар), на какой номер нужно звонить? Я буду показывать ситуацию, а вы бегите и набирайте номер, звоните.
5. «Кто внимательный?»
Предъявляется картинка наложенные контуры автомашин.
Найдите среди всех машин специальную, обведите ее через кальку.
III. Заключительная часть (подведение итогов, оценка деятельности детей)
П.: Ну что, Незнайка, ты запомнил, как звонить в скорую помощь, в полицию, пожарную службу? Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?
Н.: Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку.
|
|
|