|
«Скоро мамин праздник»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский ЦРР – детский сад «Пчелка»
Конспект открытого НОД
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)
«Скоро мамин праздник»
в младшей группе «Фиалочки»
Подготовила:
Юлдашева Г.К
Музыкальный руководитель
г. Козловка, 2015
Тема: «Скоро мамин праздник»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать ритмичность, координацию движений рук и ног;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, учить реагировать на смену характера музыкального произведения;
- развивать чувство ритма, воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться;
- создать радостную атмосферу
Репертуар:
«Паровоз» муз. Филлипенко, сл. Волгиной
«Марш» Тиличеевой;
«Кружение на шаге» Е. Аарне;
«Ах ты, береза» русская народная песня;
«Колыбельная» Разоренова;
«Маме в день 8 марта» Тиличеевой;
«Кап-кап» Ф. Финкельштейна;
«Ладушки» русская народная песня в обр. Г.Фрида;
«Приседай» эст.нар.мел. в обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина;
«Ловишки» И. Гайдна.
Атрибуты к музыкальной деятельности:
Кукла
Платок
Чудесный мешочек
Одеяло
Иллюстрация с изображением весны
Музыкальные инструменты: бубны, бубенцы.
Ход занятия.
Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз».
Под песню «Паровоз» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Приветствие. Педагог показывает детям куклу и спрашивает: Ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Дети отвечают.
Педагог: куклу зовут Наташа. Давайте поздороваемся с Наташей веселым, радостным голосом! (здороваются). Кукла отвечает ребятам веселым голосом.
- Совсем скоро наступит весенний праздник наших мам и бабушек. Наташа хочет научиться дарить своей маме музыкальные подарки - песенки, танцы. Наташа посидит на стульчике, а ребята покажут –как они красиво гуляют и танцуют.
1.2 Музыкально-ритмическое упражнение «Кружение на шаге». Под первую часть музыки дети спокойно ходят (гуляют по залу) в любом направлении, во время второй части выполняют танцевальные движения – «пружинка», «кружение», «фонарики».
Дети садятся на стульчики.
Педагог: сейчас мы с вами поиграем в игру «Учим куклу танцевать». Наташа принесла с собой чудесный мешок, посмотрим- что в нем! Какие звонкие инструменты в мешочке – бубны и бубенчики! (раздать инструменты желающим детям). Кто хочет поучить Наташу танцевать? (желающему ребенку дать куклу в руки).
2. Развитие чувства ритма, музицирование.
Игра «Учим куклу танцевать». Под музыку кукла пляшет в руках ребенка по столу, дети аккомпанируют на музыкальных инструментах, зрители хлопают в ладоши.
Педагог: посмотрите, ребята, кукла устала и хочет отдохнуть.
3. Слушание музыки. «Колыбельная».
Педагог: Кто хочет покачать куколку? (Вызвать желающего ребенка, помочь завернуть куклу в одеяло). Остальным детям предложить тоже отдохнуть - закрыть глазки и послушать спокойную, тихую музыку, колыбельную.
Педагог: отдохнули детки, отдохнула куколка, а теперь поиграем в игру «Узнай песенку».
4. Распевание, пение.
Игра «Узнай песенку».
1) Песня «Маме в день 8 марта». Педагог играет вступление песни. Задает вопрос - про кого эта песенка? Дети отвечают. Предлагает спеть сначала припев, далее дружно и красиво спеть всю песенку.
Педагог: 8 марта праздник и мам, и бабушек. А про бабушку дети тоже знают песенку споют ее и покажут!
2) Песня «Ладушки».
Вызывает желающего ребенка на роль бабушки –одевает ему платок, очки, остальные дети поют песенку и показывают движения, а «бабушка» слушает. Игровой момент – в конце песни дети протягивают руки вперед, а «бабушка ловит».
Похвалить «бабушку» и исполнителей.
3) Новая песня «Кап-кап».
Предложить ребятам послушать песню. Для просмотра предложить иллюстрацию на тему «Весна». Рассказать о весенних явлениях в природе – тает снег, капает с крыш вода, солнышко светит ярко, весело чирикают воробушки. Спеть второй раз и предложить детям во время второго прослушивания показать как капает водичка (пальчиком по ладошке), и почирикать как воробушки.
В конце песни предложить детям полетать по залу как воробушки.
Педагог: ребята, научим Наташу плясать в паре! Выбирайте себе друга или подружку.
5. Пляска «Приседай!».
Дети в парах выполняют движения по тексту (по показу воспитателя).
6. Игра «Ловишки».
Желающему ребенку дается кукла (ловишка), он становится лицом к стене. Остальные дети становятся у противоположной стены. Под музыку на цыпочках дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и кричат «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови!» Ловишка поворачивается лицом к детям и пытается поймать детей.
Кукла благодарит детей за веселое занятие, теперь она знает, какие подарки можно подарить маме, прощается с детьми ласковым голосом. Предложить детям попрощаться также ласковым голосом.
7. Упражнение «Паровоз». Дети покидают зал паровозиком, зацепившись друг за друга.
|
|
|