Главная страница

Сказка о Весёлом язычке


Скачать 17.59 Kb.
Название Сказка о Весёлом язычке
Дата 13.03.2016
Размер 17.59 Kb.
Тип Сказка

Сказка о Весёлом язычке.

Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют в своей работе комплекс артикуляционной гимнастики. Интереснее и веселее, когда отдельные упражнения объединены одним сюжетом в сказку. Вариантов такой сказки можно найти много в современной методической литературе.

Мне, как учителю – логопеду, очень нравится эта. Рекомендую проводить её на фронтальных или подгрупповых занятиях. Предварительно рекомендую педагогам отработать её перед зеркалом.

Жил – был в своём домике язычок (высунуть язык изо рта).

Двери в домике то открывались, то закрывались (открыть рот широко – закрыть).

Домик окружал белый ровный заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты ).

Как- то раз решил язычок пойти погулять и начал стучать в заборчик (постучать язычком по сомкнутым зубам с внутренней стороны).

Нашёл язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами).

Посмотрел язычок вверх: нет ли туч на небе? (поднять язык верхней губе).

Посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (опустить язык к нижней губе).

Понравилось язычку на улице, захотел он погулять (язык то в правый угол рта, то в левый).

Захотел язычок побегать (быстрые и чёткие движения языком вправо-влево).

Устал язычок, набегался и прилёг отдохнуть на крылечке (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу).

Вдруг язычок увидел качели и захотел на них покачаться (поднимать язычок к верхней и опускать к нижней).

Проголодался язычок , попил молока (лакательные движения языком, рот открыт).

Потом язычок облизал варенье (облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз).

Наелся язычок и решил покрасить свой заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны).

Не забыл язычок и потолок покрасить ( поглаживание языком твёрдого нёба вперёд – назад).

Наработался язычок , решил отдохнуть (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).

Отдохнул язычок и поскакал на лошадке домой (цоканье , губы в улыбке, рот полуоткрыт).

А теперь можно поиграть. Педагог показывает движения , дети повторяют. Проверим, кто самый внимательный.

Лопаточка – иголочка.

При слове «лопаточка» показываем широкий плоский язык, а при слове «иголочка» делаем язык узкий, как игла.

Улыбка – трубочка.

При слове «улыбка» улыбаемся, при слове «трубочка» вытягиваем губы вперёд трубочкой.

При выполнении упражнений можно показывать предметные картинки: заборчик, качели, варенье, зубная щётка, иголочка, лопатка, лошадка и др.