Главная страница

«Школьный ералаш» Цель


Скачать 138.56 Kb.
Название «Школьный ералаш» Цель
Дата 12.02.2016
Размер 138.56 Kb.
Тип Документы

«Школьный ералаш»

Цель: Создание праздничной торжественной обстановки, доброжелательной

атмосферы . Способствовать развитию мышления и творческой активности.

Задачи: 1. Развивать активность и творческий потенциал учащихся.

2. Воспитывать уважительное отношение учащихся к педагогам.

3. Формировать духовно-нравственные качества личности у учащихся, такие как: доброта, дружба, отзывчивость, внимание, забота и т.д.

Форма : Ролевая игра

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Школьный ералаш»! Помочь его провести я попросила детей старшей группы. А, что получилось, вы увидите сами.

1-й Внимание! Внимание!

2-й Наш микрофон установлен на площадке второго этажа школы Н.

1-й До конца перемены осталось пять минут

музыка

2-й В коридоре у учительской мы видим Директора который что-то предлагает учителям.

1-й Подслушаем

Директор: Товарищи педагоги, кто хочет чаю, подходите к бассейну. Вода уже закипела.

(Ведущие быстро возвращаются на место)

Музыка. Директор подходит к ведущим.

Директор : Вы из РОНО?тт

Ведущие молчат, пожимают плечами.

Директор: Ясно. Опять жалоба.

2-й Что-вы! Мы хотим снять репортаж о вашей замечательной школе.

Директр Пойдемте-ка по коридорам школы в классы.

1-й А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! 
Бедняжка! 
2-й ведущий. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей. 

Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники... 

Директор. А где же книги, тетради? 
1-й ведущий. А вот! (В руках маленькая записная книжка.) 
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям. 
музыка


Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги. 

1-й ведущий. Кто это? 
Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения.  Светлана Сергеевна.

Директор. Ну, теперь все в порядке... Сейчас будет урок природоведения….

Сценка "На уроках природоведения" 

 Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 Таня

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 Диана

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Максим П.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

 Максим К

Учитель:Петухов, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

 Миша

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

 Андрей

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 Ваня П.

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

 Юра

Учитель: К доске пойдёт ...Петров и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Петров(выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

УченикПетров: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

 Таня

Учитель:Косичкина, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Косичкина: Чтобы нервничать.

 Диана

Учитель: Почему ты,Симакова , каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Симакова: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

 

Максим П.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Иванов тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Иванов.

Ученик Иванов: В коктейль-бар, Марь Иванна.

 Максим К.

Учитель:Петухов, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Петухов: Вставные, Марь Иванна.

 

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Миша

Ученик Мишкинтянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Мишкин: Потому, что Америку открыли позже

Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили? 

1 ведущий пожимает плечами

2-й А как у вас проходит перемена7

музыка

ДИРЕКТОР: А перемены у нас проходят вот так

Дети готовятся к следующему уроку, Повторяют дом. Задание, обсуждают последние новинки ведущих фирм.

Дети садятся на свои места

Директор А перемены у нас проходят вот так

Дети готовятся к следующему уроку, Повторяют дом. Задание, обсуждают последние новинки ведущих фирм.


И заметьте никаких драк и криков

МУЗЫКА

Появляется Валентин держит в руках банку краски, малярные кисти, вазу.

1-й спрашивает у директора : У вас в школе ремонт?

Директор: Что вы! Это наш учитель рисования в образе.

Музыка
"Урок рисования в школе" 


Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
 

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

МУЗЫКА

(Учитель ставит вазу на постамент.

Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.

Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)


УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Валентин Андреевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Валентин Андреевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

1-й ведущий. Теперь можно быть уверенными: будущее России в культурных руках!

. 2Ведущий. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства! Как нигде, в этой школе уделяется внимание культуре, художественному воспитанию детей. 

Сейчас у нас будет урок литературы. Роман Сергеевич задерживается, где то. Подождем его в коридоре.

Призвание

Звенит звонок на урок, школьники ждут учителя. Он задерживается. Один из учеников крадётся к учительскому столу, садится на табуретку. Видно, что сначала он немного побаивается, что учитель зайдёт, но быстро осваивается. На лице появляется улыбка. Класс ждёт, что будет дальше.

Макс.- Настал наш долгожданный урок русской литературы! Поаплодируем!

Авт.Класс нехотя и вразнобой хлопает в ладоши.

Авт.Мальчик берёт со стола учебник (хрестоматия по русской литературе), листает:

Макс.- Итак, тема нашего сегодняшнего урока... так... это не то... это тоже не годится...

Авт.Он долистывает до содержания, довольно говорит “О!” и продолжает:

Макс - Тема нашего сегодняшнего урока – годовой курс русской литературы! Откройте учебники на странице с содержанием.

Авт.Класс поддерживает игру, некоторые хихикают. Шелест открывающихся учебников.

Макс.- Начнём сначала. Лермонтов Мэ Ю! Колоскова, что ты можешь сказать о Мэ Ю Лермонтове?

Колоскова, радостно:

- Лермонтов Ме Ю – страницы три – двадцать пять!

Макс.- Молодец, Колоскова! Идём дальше! Пушкин! Вова Птицын, что ты можешь сказать о Пушкине?

Вова Птицын:

- Пушкин А Сэ. Страницы двадцать шесть – восемьдесят, - качает головой. – Очень много, очень...

Макс.- Отлично, Птицын! Дальше у нас...

Авт.Показывают класс через некоторое время.

Мальчик, “заменяющий” учителя:

Макс.- ...И на пятьсот двадцать второй странице годовой курс русской литературы неожиданно заканчивается! Молодцы! Вы все хорошо потрудились! Достаньте дневники и поставьте себе оценку за год. Оцените свои знания!

Авт.Все пишут на последних страницах дневника “Годовая оценка по рус. лит.” Хихикая, ставят себе тройки и двойки. Лже-учитель ходит между рядами, кивает. Смотрит на дневник мальчика, который ставит себе двойку, говорит:

Макс- Больше самокритичности, больше!

Авт.Мальчик радостно зачёркивает двойку и рисует единицу.

В этот момент в класс заходит учитель. Все испуганно на него смотрят. Он подходит к учительскому столу и, улыбаясь, говорит:

Роман- Ребята, вы просто не представляете себе, какие вы молодцы! Это же надо – за десять минут! Так быстро! Пройти весь курс литературы за год! Сколько времени у нас освободилось для занятий по русскому языку!

Авт.Проходит по классу, заглядывает в дневники, задерживается у дневника ученика, который поставил себе единицу. Гладит ученика по голове. Тот обреченно смотрит в дневник.

Роман- И оценки себе уже поставили! Просто замечательно! – смотрит на лже-учителя. – И всё благодаря тебе, Витя! – восхищённо вздыхает. - Прирождённый педагог!

Директор : вот видите какие у нас умные дети!

Ведущие согласно кивают.

Музыка

Появляется Любовь Сергеевна.

Дир. А вот и наша гордость Любовь Сергеевна. Ее ученики провали ли не одну олимпиаду по русскому языку.

Пожалуйста ведите урок.

Л.С. Конечно, конечно Ван Саныч.

Сценка "Наши падежи"

(по Л. Каминскому)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петрова

 

Учитель:  Петрова, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Директор : Как видите , еще не на одной олимпиаде отличимся.

Ведущие: Согласно кивают

МУЗЫКА тихая

Появляется С.К. Напевает «математика, математика-царица всех наук»

Дир. Как вы догадались это наш учитель математики Сергей Константинович.

Сценка "На уроках математики"
 

Действующие лица: учитель и ученики класса

 

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Серг.Конст.

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров:Сергей Константинович, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Сергей Константинович, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

 

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Звучит музыка. Появляется В.Х.

Директор: А вот наша учитель музыки и поэтесса Викинтесса Хризантемовна.

Викинтесса. Ах-ах вы мне льстите Иван Саныч. Я придумала такой шлягер Басков отдыхает

(дети становятся поют)
В.Х. дирижирует


Если вас портфелем
По башке огрели
И из глаз посыпались
Искры в тот же миг,
Пузырёк с чернилами
Вылейте скорее
Своему обидчику – эх! –
Вы за воротник.

И улыбка огорченья
Тут коснётся ваших глаз
И паршивое настроение
Не покинет долго вас.

Если на контрольной
Вам не дали шпору
И поступок этот
В сердце вам проник.
Плюньте вы на шпору,
Не бросайтесь в ссору:
Ведь полкласса не решили –
Вспомните про них!

И улыбка огорченья
Тут коснётся ваших глаз
И паршивое настроение
Не покинет долго вас.

1-й Мы заканчиваем репортаж из школы Н.

2-й Мы зададим последний вопрос Ивану Александровичу:

Иван Александрович, скажите пожалуйста , где вы набрали столь образованных педагогов.

Дир. Они выпускники нашей знаменитой школы.

Воспит. Вот и закончились у нас уроки, проведенные ребятами старшей группы.

Вопросы:

Как вы считаете, если уроки будут проходить так же как сейчас, у вас знания будут?

Какой урок больше запомнился? (опросить всех детей)

Что вам больше понравилось в каждом «педагоге»?

Сейчас мы проведем веселую перемену вместе с «педагогами»

Музыка медленная

ИГРА

Встать в круг. Задание—каждый должен набрать наибольшее количество рукопожатий с остальных участников. Ведется подсчет, в конце упражнения определяется победитель – тот, у кого у кого больше всего собралось рукопожатий.

Выдать конверты с пословицами на троих один, дети должны собрать на скорость и прочитать.

Музыка

  1. Повторение – мать ученья.

  2. Учиться никогда не поздно.

  3. Больше знания – больше богатства.

  4. Без терпенья нет ученья

  5. Тяжело в учении – легко в бою.



  1. Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ (хором).



Кто на извечно детский вопрос: "А почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором)

3

Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ (хором)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе с гостями споем песню про учителя.

Текст песни Зовет за парты ласковый звонок, :


Мой учитель.

1

Зовет за парты ласковый звонок.

Веселый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок

И все вокруг как будто замирает.

Все годы нас учили понимать

И трудные и легкие предметы.

Учитель не умеет уставать.

Тетради проверяет до рассвета.

ПРИПЕВ:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.

2

Бывали мы не сносны иногда.

Как будто бес вселялся в наши души.

Учитель тихо скажет: « Не беда».

Ведь мой учитель самый, самый лучший.

Промчатся годы быстрой чередой

И наступило наступит времечко прощаться.

Учитель мы же знаем, что с тобой

Нам очень трудно будет расставаться.

ПРИПЕВ:/1 раз/

ПРОИГРЫШ:

3

Зовет за парты ласковый звонок.

Веселый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок

И все вокруг как будто замирает.

ПРИПЕВ:/2 раза/

А школа всегда будет в наших сердцах /3 раза/

Сегодня учеба – ваше главное занятие. Не беда , если что то не получается. Всегда можно попросить помощи у взрослых, учителей, воспитателей. Главное, чтобы вы поняли, что учиться необходимо для себя, для достижения поставленных целей.