Главная страница

Сценарий внеклассного занятия «Доброта спасет мир»


Скачать 139.11 Kb.
Название Сценарий внеклассного занятия «Доброта спасет мир»
Гагаринова Н.В
Дата 05.04.2016
Размер 139.11 Kb.
Тип Сценарий

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая СКОШ I-IIвида»

Сценарий внеклассного занятия

«Доброта спасет мир»
Выполнили и провели:

Гагаринова Н.В.,

учитель-дефектолог,

классный руководитель 5 класса,

Филиппова А.А.,

учитель-дефектолог,

воспитатель ГПД

Барнаул, 2014год




Сценарий внеклассного занятия

«Доброта спасет мир»
Форма проведения: занятие-игра
Цель: Формирование представлений обучающихся об общечеловеческих качествах-доброте, милосердии, сострадании, их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1.Научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, правильные понятие «добра» и «зла».

2.Развивать умение давать личностную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

3.Развивать навыки позитивного взаимодействия.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела, уважать людей, ценить дружбу.
Оборудование: доска c экраном, ИКТ, презентация, сундучок с открытками, плакаты с пословицами о добре, макет дерева, цветные листочки из бумаги, карточки для групповой игры, карточки для игры «Противоположности» (солнышко, цветок), клубочек ниток, толковый словарь В. Даля, магнитофон.
Речевой материал для коррекционной работы: сочувствие, жалостливость, благодарность, взаимопомощь, бескорыстно, милосердие, уважение, вежливость, слагают пословицы, дерзкий, щедрость-жадность, вражда-дружба. Наука-физиогномия.
Ход мероприятия

На доске символ: две руки, пожимающие друг друга.

Слова «добрый», «друг», «дружба»,

«добро», «доброта».
I) Вступительная беседа.

Озвучивание цели занятия.

-Добрый день! Сегодня на занятии мы будем говорить только добрые слова, потому что мы будем говорить о доброте.

-Ребята, как вы понимаете слово добро?

-Какого человека можно назвать добрым?

-Кому нужна доброта?

-В каждом человеке есть добро и зло, что больше

проявится, зависит от самого человека.
В толковом словаре ученого В.И. Даля понятие

«доброта» описывается так – сочувствие, любовь на

деле, готовность сделать добро всякому,

жалостливость.

-Что вы можете сказать о доброте?
II) Высказывания обучающихся о добре.
1 ученик

Будьте добрыми с теми, кто вас окружает. Делайте

людям добро и они отблагодарят вас тем же. Помните,

что без добрых дел нет доброго имени.
2ученик

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда

вознаграждаются добрым отношением к нам родных,

близких и совсем незнакомых людей, наших домашних

животных, да и самой природы.
3ученик

Творить добро- нет большей радости,

И людям помогать спеши

Не ради славы или сладостей

А по велению души.
III) Сюрпризный момент
-А теперь посмотрите на этот сундучок – он

волшебный. Он может помочь нам в трудную минуту. Он наполнен добром и светом наших сердец. Возьмите из него по одному сердечку и прочитайте добрые слова.

-Пусть эти слова сегодня будут всегда с нами и помогут

нам!

IV) Анализ предложенных ситуаций.

-Послушайте ситуации, подумайте и объясните, почему

так происходит?

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на

перекрестке бабушку, которая никак не решалась перейти улицу.

-Что бы вы сделали?

-Как вы думаете, что бы сказала бабушка?

2.Когда старушка-соседка попросила мальчика

сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагода-рить.

- Можно ли просить за оказанную доброту плату? Ждать благодарности?

Вывод:- Главное в добрых поступках – это желание их

утаить. Если поступок по-настоящему добрый, то он не

нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно.
3.Марина рассказала Светлане, своей подруге, свой маленький секрет. На следующий день она узнала, что многие девочки в классе знают о нем.

-Правильно ли поступила Светлана, что рассказала всем о тайне своей подруги?
4.Оля не выполнила домашнее задание по математике. Тогда Таня дала ей свою тетрадь с домашним заданием, чтобы списать его. Но через несколько дней Оля получила плохую оценку.
-Что надо было сделать Тане?
5. Школьники выступали на благотворительном концерте перед престарелыми людьми, а после концерта спросили:« А где же нам подарки? Мы ведь хорошо выступили!»

-Можно ли человека заставить быть добрым?

-Можно ли стать добрым на время?
Вывод: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь,

милосердие, внимание друг к другу живут в нашем

обществе.
V) Работа с пословицами.

1. Игра «Найди правильный конец фразы»

-Сейчас мы будем читать предложения о доброте. Они

перепутались. Нужно выбрать соответствующий конец

фразы.

Дружат птицы в глубине

Дружат рыбы в вышине

Дружит с небом разных стран

Дружат люди океан Дружат солнце корабли Дружат звезды и весна Дружат в море всей земли Дружат дети и луна.
2.Игра «Составь пословицу».

-А еще русские люди давно слагают пословицы о

доброте.

-Найдите началу пословицы верный ее конец и

прочитайте.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба как стекло, разобъешь не сложишь.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Чего себе не хочешь- того и другому не желай.

Про доброе дело - говори смело.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово- дороже богатства.
Итог: -В народе, как видите, к доброте относились

всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе

слово и кошке приятно». Это означает, что не только

каждому из нас нравится, когда к нему относятся с

добротой. Доброту понимают даже животные

растения.

Т.е. еще один шаг к доброте- доброе слово. Добрые

слова говорят вежливые, культурные люди.
VI. Ситуации

Ситуация1

На экране сад с цветами. Появляется засохший цветок.

-В нашем саду на клумбе цветок,

Листья его повисли, грустит он…

О чем?

Угадайте его мысли.

Задание:

-Ребята попробуем угадать, о чем думает цветок?

Ситуация 2.

-Мама вернулась с работы,

Не трудно узнать

О чем ее думы, заботы?
Вопрос: -Предположите, о чем может думать мама?

Слова мамы: -

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять.»
-Чем можно помочь маме?
Вывод:

-Добрый человек – это тот, кто любит

людей и готов в трудную минуту прийти к ним на

помощь.

Добрый человек любит природу, животных, бережет

их.

Добрый человек старается быть аккуратным,

вежливым и уважительным в общении с товарищами

и со взрослыми.
VII).Работа в командах

1. Игра «Противоположности»

-Будем работать в группах.

Задание 1группе:

Заменить карточки-«лучики солнца»

с плохими словами (грубый, злой, жадный, грустный,

дерзкий) на хорошие (вежливый, добрый, щедрый,

весёлый, внимательный).

Задание 2группе:

Заменить «лепестки цветка» с плохими

словами (горе, вражда, обман, злость, унижение)

на хорошие (радость, дружба, правда, доброта,

уважение).

- Прочитайте!
2.Игра «Составь портрет человека».

Двум командам раздаются разрезные карточки с

выражением эмоций человека в разных чертах

характера (глаза, рот, руки, поза)

Задание:

-Составить цельный портрет с подходящими

выразительными чертами личности человека.

Подобрать к этому портрету соответствующее

выражение .

( таблички-злобный, добрый, грустный,

ласковый, печальный, спокойный)

3.Игра «Сплети паутинку».

-Встаньте в круг, поиграем !

-Вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам.

-Передавайте клубок с нитками тому, кто сделал вам когда-либо «добро», выручил вас, защитил, пожалел. Держите эту нитку в руках и передавайте клубок другому, тем самым, мы будем плести «паутину доброты».

-Посмотрите какая «паутина доброты» у нас

получилась?

-Мы все переплелись добрыми делами

друг с другом.
Вывод:

-Итак , я думаю, что мы с вами не зря провели время.

Надеюсь, что у вас появилось желание совершать

добрые поступки, говорить друг другу добрые слова.
VIII) Подведение итогов.

Чтение на экране.

-Давайте прочитаем и запомним:

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДОБРОТЫ:

-Доверять друг другу,

-Приходить на помощь,

-Не перебивать,

-Заботиться друг о друге,

-Помогать слабым,

-Быть честным, не выдавать чужую тайну,

-Уметь прощать,

-Каждый день делать добрые дела,

-Учиться не только говорить но и слушать,

-Любить других.
IX) Рефлексия:

-Будете выполнять эти правила?
-Давайте оценим нашу работу и пожелаем всем добра.
Чтение стихов детьми:

-Я желаю вам добра, доброй ночи до утра!
-Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых

слов!
-Я желаю вам в дороге друга доброго найти,

чтобы вместе сквозь тревоги и опасности пройти!
-Уведет ли вас дорога от любимого порога, пусть

вам скажет кто-нибудь «В добрый час и в добрый

путь!»
-Я желаю, чтобы с вами, людям было веселей!
-Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!
X) Работа с деревом «Добра».

-Давайте, с вами оценим нашу работу и наше

отношение к дружбе в нашем классе. На доске у нас

дерево «ДОБРА».

У вас на столе лежат листочки,

выберите такой листок, какой считаете нужным и

прикрепите его к нашему дереву.
Зеленый листочек – дружба – это важно, мы будем

дружить и не будем ссориться.
Желтый листочек – дружба – это неважно в жизни, я

буду дружить, но не всегда.

Красный листочек –дружба – это ничего не значит,

мне хорошо без друзей.
-Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь,

что вы будете дружить всегда, и не будете ссориться.

-А сейчас давайте похлопаем друг другу!


Сл№1-2

ответы обучающихся
(Показываем слайд:

весы, борьба зла с

добром)

Сл№3-4

Сл№5

Выступления обучающихся.

Чтение стихов

Сл№6-8


Сл№9

Обучающиеся читают
картинки плавно

появляются на

слайдах с вопросами

Сл№10-12


Обучающиеся высказывают собственные предположения


Сл№13

Сл№14

Сл№15
Сл№16-17
Сл№18

Сл№20

Сл №21

Сл№22
Сл№23-24

Сл№25-27


Сл№28-30

Предполагаемые ответы

детей:

- о красивой вазе,

- чтобы стоять в комнате

и украшать

праздничный стол;
- о надежном заборе,

чтобы никто не смог

причинить ему вреда

- о капельке влаги

(воды), чтобы тянуться

к солнцу и дарить

людям красоту (о ярком

солнце, о красивых

бабочках,

о нежном ветерке…)

Сл№31-32

Сл№33

Сл№34

Сл№35

Сл№36

Сл№37

(ответы

детей)
Сл№38

Сл№39


Сл№40