|
Сценарий внеклассного занятия «Доброта спасет мир»
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая СКОШ I-IIвида»
Сценарий внеклассного занятия
«Доброта спасет мир»
Выполнили и провели:
Гагаринова Н.В.,
учитель-дефектолог,
классный руководитель 5 класса,
Филиппова А.А.,
учитель-дефектолог,
воспитатель ГПД
Барнаул, 2014год
|
Сценарий внеклассного занятия
«Доброта спасет мир»
Форма проведения: занятие-игра
Цель: Формирование представлений обучающихся об общечеловеческих качествах-доброте, милосердии, сострадании, их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
1.Научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, правильные понятие «добра» и «зла».
2.Развивать умение давать личностную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.
3.Развивать навыки позитивного взаимодействия.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела, уважать людей, ценить дружбу.
Оборудование: доска c экраном, ИКТ, презентация, сундучок с открытками, плакаты с пословицами о добре, макет дерева, цветные листочки из бумаги, карточки для групповой игры, карточки для игры «Противоположности» (солнышко, цветок), клубочек ниток, толковый словарь В. Даля, магнитофон.
Речевой материал для коррекционной работы: сочувствие, жалостливость, благодарность, взаимопомощь, бескорыстно, милосердие, уважение, вежливость, слагают пословицы, дерзкий, щедрость-жадность, вражда-дружба. Наука-физиогномия.
Ход мероприятия
На доске символ: две руки, пожимающие друг друга.
Слова «добрый», «друг», «дружба»,
«добро», «доброта».
I) Вступительная беседа.
Озвучивание цели занятия.
-Добрый день! Сегодня на занятии мы будем говорить только добрые слова, потому что мы будем говорить о доброте.
-Ребята, как вы понимаете слово добро?
-Какого человека можно назвать добрым?
-Кому нужна доброта?
-В каждом человеке есть добро и зло, что больше
проявится, зависит от самого человека.
В толковом словаре ученого В.И. Даля понятие
«доброта» описывается так – сочувствие, любовь на
деле, готовность сделать добро всякому,
жалостливость.
-Что вы можете сказать о доброте?
II) Высказывания обучающихся о добре.
1 ученик
Будьте добрыми с теми, кто вас окружает. Делайте
людям добро и они отблагодарят вас тем же. Помните,
что без добрых дел нет доброго имени.
2ученик
Мы должны помнить, что добрые поступки всегда
вознаграждаются добрым отношением к нам родных,
близких и совсем незнакомых людей, наших домашних
животных, да и самой природы.
3ученик
Творить добро- нет большей радости,
И людям помогать спеши
Не ради славы или сладостей
А по велению души.
III) Сюрпризный момент
-А теперь посмотрите на этот сундучок – он
волшебный. Он может помочь нам в трудную минуту. Он наполнен добром и светом наших сердец. Возьмите из него по одному сердечку и прочитайте добрые слова.
-Пусть эти слова сегодня будут всегда с нами и помогут
нам!
IV) Анализ предложенных ситуаций.
-Послушайте ситуации, подумайте и объясните, почему
так происходит?
1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на
перекрестке бабушку, которая никак не решалась перейти улицу.
-Что бы вы сделали?
-Как вы думаете, что бы сказала бабушка?
2.Когда старушка-соседка попросила мальчика
сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагода-рить.
- Можно ли просить за оказанную доброту плату? Ждать благодарности?
Вывод:- Главное в добрых поступках – это желание их
утаить. Если поступок по-настоящему добрый, то он не
нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно.
3.Марина рассказала Светлане, своей подруге, свой маленький секрет. На следующий день она узнала, что многие девочки в классе знают о нем.
-Правильно ли поступила Светлана, что рассказала всем о тайне своей подруги?
4.Оля не выполнила домашнее задание по математике. Тогда Таня дала ей свою тетрадь с домашним заданием, чтобы списать его. Но через несколько дней Оля получила плохую оценку.
-Что надо было сделать Тане?
5. Школьники выступали на благотворительном концерте перед престарелыми людьми, а после концерта спросили:« А где же нам подарки? Мы ведь хорошо выступили!»
-Можно ли человека заставить быть добрым?
-Можно ли стать добрым на время?
Вывод: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь,
милосердие, внимание друг к другу живут в нашем
обществе.
V) Работа с пословицами.
1. Игра «Найди правильный конец фразы»
-Сейчас мы будем читать предложения о доброте. Они
перепутались. Нужно выбрать соответствующий конец
фразы.
Дружат птицы в глубине
Дружат рыбы в вышине
Дружит с небом разных стран
Дружат люди океан Дружат солнце корабли Дружат звезды и весна Дружат в море всей земли Дружат дети и луна.
2.Игра «Составь пословицу».
-А еще русские люди давно слагают пословицы о
доброте.
-Найдите началу пословицы верный ее конец и
прочитайте.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Сам погибай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба как стекло, разобъешь не сложишь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Чего себе не хочешь- того и другому не желай.
Про доброе дело - говори смело.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово- дороже богатства.
Итог: -В народе, как видите, к доброте относились
всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе
слово и кошке приятно». Это означает, что не только
каждому из нас нравится, когда к нему относятся с
добротой. Доброту понимают даже животные
растения.
Т.е. еще один шаг к доброте- доброе слово. Добрые
слова говорят вежливые, культурные люди.
VI. Ситуации
Ситуация1
На экране сад с цветами. Появляется засохший цветок.
-В нашем саду на клумбе цветок,
Листья его повисли, грустит он…
О чем?
Угадайте его мысли.
Задание:
-Ребята попробуем угадать, о чем думает цветок?
Ситуация 2.
-Мама вернулась с работы,
Не трудно узнать
О чем ее думы, заботы?
Вопрос: -Предположите, о чем может думать мама?
Слова мамы: -
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять.»
-Чем можно помочь маме?
Вывод:
-Добрый человек – это тот, кто любит
людей и готов в трудную минуту прийти к ним на
помощь.
Добрый человек любит природу, животных, бережет
их.
Добрый человек старается быть аккуратным,
вежливым и уважительным в общении с товарищами
и со взрослыми.
VII).Работа в командах
1. Игра «Противоположности»
-Будем работать в группах.
Задание 1группе:
Заменить карточки-«лучики солнца»
с плохими словами (грубый, злой, жадный, грустный,
дерзкий) на хорошие (вежливый, добрый, щедрый,
весёлый, внимательный).
Задание 2группе:
Заменить «лепестки цветка» с плохими
словами (горе, вражда, обман, злость, унижение)
на хорошие (радость, дружба, правда, доброта,
уважение).
- Прочитайте!
2.Игра «Составь портрет человека».
Двум командам раздаются разрезные карточки с
выражением эмоций человека в разных чертах
характера (глаза, рот, руки, поза)
Задание:
-Составить цельный портрет с подходящими
выразительными чертами личности человека.
Подобрать к этому портрету соответствующее
выражение .
( таблички-злобный, добрый, грустный,
ласковый, печальный, спокойный)
3.Игра «Сплети паутинку».
-Встаньте в круг, поиграем !
-Вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам.
-Передавайте клубок с нитками тому, кто сделал вам когда-либо «добро», выручил вас, защитил, пожалел. Держите эту нитку в руках и передавайте клубок другому, тем самым, мы будем плести «паутину доброты».
-Посмотрите какая «паутина доброты» у нас
получилась?
-Мы все переплелись добрыми делами
друг с другом.
Вывод:
-Итак , я думаю, что мы с вами не зря провели время.
Надеюсь, что у вас появилось желание совершать
добрые поступки, говорить друг другу добрые слова.
VIII) Подведение итогов.
Чтение на экране.
-Давайте прочитаем и запомним:
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДОБРОТЫ:
-Доверять друг другу,
-Приходить на помощь,
-Не перебивать,
-Заботиться друг о друге,
-Помогать слабым,
-Быть честным, не выдавать чужую тайну,
-Уметь прощать,
-Каждый день делать добрые дела,
-Учиться не только говорить но и слушать,
-Любить других.
IX) Рефлексия:
-Будете выполнять эти правила?
-Давайте оценим нашу работу и пожелаем всем добра.
Чтение стихов детьми:
-Я желаю вам добра, доброй ночи до утра!
-Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых
слов!
-Я желаю вам в дороге друга доброго найти,
чтобы вместе сквозь тревоги и опасности пройти!
-Уведет ли вас дорога от любимого порога, пусть
вам скажет кто-нибудь «В добрый час и в добрый
путь!»
-Я желаю, чтобы с вами, людям было веселей!
-Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!
X) Работа с деревом «Добра».
-Давайте, с вами оценим нашу работу и наше
отношение к дружбе в нашем классе. На доске у нас
дерево «ДОБРА».
У вас на столе лежат листочки,
выберите такой листок, какой считаете нужным и
прикрепите его к нашему дереву.
Зеленый листочек – дружба – это важно, мы будем
дружить и не будем ссориться.
Желтый листочек – дружба – это неважно в жизни, я
буду дружить, но не всегда.
Красный листочек –дружба – это ничего не значит,
мне хорошо без друзей.
-Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь,
что вы будете дружить всегда, и не будете ссориться.
-А сейчас давайте похлопаем друг другу!
|
Сл№1-2
ответы обучающихся
(Показываем слайд:
весы, борьба зла с
добром)
Сл№3-4
Сл№5
Выступления обучающихся.
Чтение стихов
Сл№6-8
Сл№9
Обучающиеся читают
картинки плавно
появляются на
слайдах с вопросами
Сл№10-12
Обучающиеся высказывают собственные предположения
Сл№13
Сл№14
Сл№15
Сл№16-17
Сл№18
Сл№20
Сл №21
Сл№22
Сл№23-24
Сл№25-27
Сл№28-30
Предполагаемые ответы
детей:
- о красивой вазе,
- чтобы стоять в комнате
и украшать
праздничный стол;
- о надежном заборе,
чтобы никто не смог
причинить ему вреда
- о капельке влаги
(воды), чтобы тянуться
к солнцу и дарить
людям красоту (о ярком
солнце, о красивых
бабочках,
о нежном ветерке…)
Сл№31-32
Сл№33
Сл№34
Сл№35
Сл№36
Сл№37
(ответы
детей)
Сл№38
Сл№39
Сл№40
|
|
|
|
|
|
|