Главная страница

Сценарий прогулки «в королевстве снежинок»


Скачать 28.31 Kb.
Название Сценарий прогулки «в королевстве снежинок»
Дата 14.02.2016
Размер 28.31 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий прогулки «В Королевстве снежинок» (наблюдение за снегом)

Цель: познакомить со свойствами снега ,с сезонным явлением-снегопадом.

Задачи: расширить представление детей о снеге;

развивать наблюдательность;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: лопатки для детей, ведра, веники, снежинки, снеговик, вылепленный из снега,

конверт с загадками

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимнего пейзажа; наблюдение за снежинками, чтение художественной литературы.

Ход наблюдения:

Ребята ,посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глазки и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик .

Снежинки пуховые веселые, живые!

Вы кружитесь ,мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром.

(А.Липецкий)

Ребята ,посмотрите ,на рукава своих пальто. Что вы видите? (Снежинку) Рассмотрите ее внимательно. На что она похожа? (На пух) А теперь возьмите снежинку в руки. Что произошло? (Она растаяла) Почему снежинки на руке тают?

Ребята ,посмотрите как красиво снег украсил дома, деревья в Королевстве снежинок. Как блестит он на солнце. Ребята, а какой он снег? (Белый ,холодный ,легкий) Что можно делать со снегом? (Из него можно лепить разные фигуры) Да, ребята ,в теплую погоду, или, оттепель, снег липкий из него можно лепить, в холодную же погоду – сыпучий ,поэтому из него лепить нельзя. Посмотрите ,как снег падает сплошной пеленой – это снегопад.

Ребята, посмотрите сколько тут много снега ,снежных сугробов ,какие они высокие. Где снега больше? (Около заборов и кустарников). Как вы думаете, почему? (Снег не разносится ветром.)

Правильно ,ребята ,молодцы. Около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем ,чем на открытом месте ,потому что он не разносится ветром.

Игра «Снег кружится»

Задачи: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Снег ,снег кружится дети кружатся ,затем приседают

Белая вся улица дуют ,изображая как дует ветер

Собрались мы в кружок разлетелись «снежинки» в разные стороны

Завертелись как снежок.

Игра проводится 3-4 раза.

Ребята, посмотрите ,какой Снеговик грустный. Как вы думаете ,почему он грустит? В этом Королевстве так много снега ,что Снеговик один не справится. Давайте поможем ему расчистить дорожки от снега. (Дети сгребают снег лопатой, расчищая дорожки и подметают их).

Какие вы молодцы. Снеговик сразу повеселел и хочет поиграть с нами. Видите ,у него в руках конверт. Давайте посмотрим ,что же внутри? Дети подходят к Снеговику .воспитатель достает из конверта загадки.

Подморозило вчера ,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

(Снег)

Как пушинки мы легки ,

Нас колышут ветерки

Белой стайкой мы летим

Лечь на землю мы хотим.

(Снежинка)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три ,четыре , загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили. «лепят снежок»

Круглый, крепкий ,очень гладкий показывают круг ,сжимают ладони вместе гладят

одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим. подбрасывают

Два – поймаем. приседают, «ловят»

Три – уроним. встают ,роняют

И…сломаем. топают

(Н Нищева)

Подвижные игры. «Цепи кованые» Цель: воспитывать выносливость ,умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды, воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые ,раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого называли ,тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает ,забирает с собой любого из игроков ,если нет ,остается сам в этой команде. Игра продолжается.