|
Сценарий праздника, посвященного 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Сценарий праздника,
посвященного 65-летию Победы советского народа
в Великой Отечественной войне
«Поклонимся великим тем годам…»
для учащихся 9-11 классов
Песня «Офицеры»
Ведущий 1.
Прошло уже почти 65 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Война, которая длилась 5 лет; война, которая унесла жизни 27 миллионов советских людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы ни коснулась война. Это наши деды и прадеды стояли насмерть на фронтах Великой Отечественной, защищая нашу Родину. Это наши бабушки и прабабушки помогали фронту, работая в тылу на заводах, в госпиталях, в колхозах. Об этом мы должны помнить всегда.
Ведущий 2
Они ушли из школы на войну.
Как мало возвратилось их обратно!
Собой прикрыли мальчики страну,
Не думая о званьях и наградах.
Ведущий 1.
Пускай давно закончилась война,
Но в памяти и золотом на плитах
Записаны мальчишек имена
От нас ушедших, но не позабытых.
Ведущий 2.
Вечной памяти павших на полях сражений, их мужеству, стойкости и огромной любви к своей Родине посвящается наш сегодняшний праздник.
Ведущий1.
На сцену приглашаются команды………..
Ведущий 2.
Оценивать работу команд будут: (жюри)………
Ведущий 1.
Итак, команды и жюри готовы, и мы предлагаем командам придумать название.
Ведущий 2.
А тем временем на сцене – ………………………(звучат стихи Ю.Друниной)
Творческая группа
Где же вы, одноклассницы- девчонки?
Через годы все гляжу вам вслед-
Стиранные старые юбчонки
Треплет ветер предвоенных лет.
Кофточки, блестящие от глажки,
Тапочки, чиненные сто раз…
С полным основанием стиляжки
Посчитали б чучелами нас!
Помнишь Люську, Люську - заводилу-
Нос картошкой, а ресницы - лен?!
Нашу Люську в братскую могилу
Проводил стрелковый батальон…
А Наташа? Редкая походка,
Первая тихоня из тихонь –
Бросилась к подбитой самоходке,
Бросилась к товарищам в огонь…
Вы поймите, стильные девчонки,
Я не пожалею никогда,
Что носила старые юбчонки,
Что мужала в горькие года.
Ведущий 1.
Сейчас мы узнаем, какие же названия придумали для себя наши команды.
Ведущий 2.
Первый конкурс-блиц.
Сейчас командам будет задано по 3 вопроса о событиях и фактах Великой Отечественной войны. На размышление дается 1 минута.
Что такое операция «Тайфун»? (наступление немецких войск на Москву)
Что такое операция «Цитадель»? (наступление немецких войск в районе Курска)
операция «Кольцо»? (окружение частями Красной Армии 6 армии Паулюса под Сталинградом)
операция «Багратион»? (операция Красной Армии по освобождению Белоруссии)
В чем значение Московской битвы? (остановлены немецкие войска, части Красной Армии впервые перешли в крупномасштабное наступление, срыв нем. плана молниеносной войны, одержана моральная победа)
В чем значение Сталинградской битвы? (начало коренного перелома, развеян миф о непобедимости нем. армии)
Ведущий 1.
Итак, первый конкурс завершен, жюри подводит итоги, а у нас звучит песня в исполнении……………………….. «Темная ночь»
Ведущий 2.
второй конкурс – музыкальный.
Обе команды получают песню военных лет, на которую должны сделать видеоклип. На подготовку задания дается 5 минут. (Ушла 1 команда)
Ведущий 1.
Пока команда готовится, мы предлагаем команде 2 ответить на следующие блиц-вопросы:
Какие права человека были нарушены в годы Второй Мировой войны?
Какие международные документы, защищающие права человека, права ребенка, были приняты вскоре после Второй Мировой войны?
Перечислите военачальников, командармов ВОВ
Назовите имена героев, совершивших подвиги в годы ВОВ
если вдруг быстро ответят на предыдущие вопросы: Кого из героев войны-уроженцев Марийского края вы знаете?
Ведущий 2.
Команда 1 готова. Смотрим . Спасибо.
Ведущий 1.
Теперь отправляется готовить свой видеоклип команда 2. А команде 1 тем временем будут заданы вопросы. (те же)
Ведущий 2.
Смотрим видеоклип 2 команды.
Ведущий 1.
Конкурс завершен. Жюри оценивает его результаты.
Ведущий 2.
А у нас - следующий конкурс – историков-архивистов
Сейчас командам будут предоставлены отрывки из документов – ваша задача определить, о каком событии в них идет речь. (раздаются листочки и команды получают время на подготовку)
Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и укажите, какое название получила эта военная операция
«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы еще до окончания войны с Англией победить путем быстротечной военной операции Советскую Россию. Особое внимание следует обратить на то, чтобы не было разгадано намерение произвести нападение…
Общая цель: находящиеся в западной части России вооруженные силы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории…»
(План «Барбаросса»)
Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и укажите, какое название она получила
«Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их… Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие…
Вторым средством … является ослабление русского народа в расовом отношении… Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа…» (план «Ост»)
Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И.Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь
«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживится трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасам, и снова бросали в бой». (Сталинградская)
4. Прочтите отрывок из статьи поэта Ю. Воронова, в которой идет речь о событиях 1942 г., и укажите, какой город описывает автор. «Несмотря на голод, город продолжал жить. Днем он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим, прежде всего, к заводским районам, двигались потоки людей. В них вливался каждый, кто был в состоянии двигаться. Люди шли закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опираясь на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды...» (Ленинград)
Ведущий 1.
Пока команды готовятся, у нас – конкурс со зрителями.
Ведущий 2.
Время на подготовку ответа для команд истекло. Предоставляем слово нашим командам.
Ведущий 1.
Конкурс завершен. Жюри оценивает его результаты.
Ведущая: Ах, война! Что ты сделала, подлая!
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли. За солдатом - солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите. И все- таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий: Ах, война, что ты, подлая, сделала?!
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?-
Да зеленые крылья погон.
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад.
До свидания, девочки! Девочки!
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 2
Как известно, в трудные годы каждый предмет, даже привычный нам, приобретал особое значение. Одни предметы и явления утрачивали свой смысл. А иные приобретали важную, подчас решающую роль в судьбах людей.
Ведущий 1.
Поэтому в следующем нашем конкурсе - ………………………………. мы хотим предложить командами рассказать о роли одного из таких предметов – о значении маленького кусочка хлеба в годы войны. (дается хлеб). Это может быть монолог, диалог или сценка.
Ведущий 2
Пока команды готовятся, мы предлагаем вашему вниманию танец. На сцене – Азарова Анна и Севрюгина Вера (9 класс)
Ведущий 1
Команды готовы. Слушаем выступление.
Спасибо командам, жюри подводит итоги.
Ведущий 2
Писатель Борис Васильев так определил состояние души защитников Отечества: «Мы защищаем Родину – не режим, не власть, не правительство – свой дом, свою улицу, своих родных и близких». С тех пор многое переосмыслено в нашей истории. Не непоколебимым остается одно – несомненная доблесть воинов-победителей.
Ведущий 1
Только вдумайся, вслушайся в имя «Россия»,
В нем и росы и синь, и сиянье и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила –
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
Ведущий 2
Ветераны в подземных дрожат переходах.
Рядом старый костыль и стыдливая кепка.
Им страна подарила «заслуженный отдых»,
А себя пригвоздила к бесчестию крепко.
Ведущий 1
Только как позабуду отчаянных, гордых
Молодых лейтенантов, солдатиков юных…
Ветераны в подземных дрожат переходах,
И давно в их сердцах все оборваны струны.
Ведущий 2
Ветераны в глухих переходах застыли.
Тихо плачут монетки в кепчонке помятой.
Кепка с медью – осиновый кол на могиле,
Над могилою юности нашей распятой… (Ю.Друнина)
Ведущий 1
Последний конкурс называется «Мы помним. Мы гордимся». Командам будет сочинить речь на данную тему. Командам дается время на подготовку. А у нас – конкурс со зрителями.
Ведущий 2
Слово командам.
Ведущий 1
Пока жюри совещается – песня («Журавли»?)
Ведущий 2
Слово жюри для подведения итогов и награждения победителей.
|
|
|