Главная страница

Сценарий праздника, посвященного 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне


Скачать 71.68 Kb.
Название Сценарий праздника, посвященного 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Дата 06.03.2016
Размер 71.68 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий праздника,

посвященного 65-летию Победы советского народа

в Великой Отечественной войне

«Поклонимся великим тем годам…»

для учащихся 9-11 классов

Песня «Офицеры»

Ведущий 1.

Прошло уже почти 65 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Война, которая длилась 5 лет; война, которая унесла жизни 27 миллионов советских людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы ни коснулась война. Это наши деды и прадеды стояли насмерть на фронтах Великой Отечественной, защищая нашу Родину. Это наши бабушки и прабабушки помогали фронту, работая в тылу на заводах, в госпиталях, в колхозах. Об этом мы должны помнить всегда.

Ведущий 2

Они ушли из школы на войну.

Как мало возвратилось их обратно!

Собой прикрыли мальчики страну,

Не думая о званьях и наградах.

Ведущий 1.

Пускай давно закончилась война,

Но в памяти и золотом на плитах

Записаны мальчишек имена

От нас ушедших, но не позабытых.

Ведущий 2.

Вечной памяти павших на полях сражений, их мужеству, стойкости и огромной любви к своей Родине посвящается наш сегодняшний праздник.

Ведущий1.

На сцену приглашаются команды………..

Ведущий 2.

Оценивать работу команд будут: (жюри)………

Ведущий 1.

Итак, команды и жюри готовы, и мы предлагаем командам придумать название.

Ведущий 2.

А тем временем на сцене – ………………………(звучат стихи Ю.Друниной)

Творческая группа

  1. Где же вы, одноклассницы- девчонки?

Через годы все гляжу вам вслед-

Стиранные старые юбчонки

Треплет ветер предвоенных лет.

  1. Кофточки, блестящие от глажки,

Тапочки, чиненные сто раз…

С полным основанием стиляжки

Посчитали б чучелами нас!

  1. Помнишь Люську, Люську - заводилу-

Нос картошкой, а ресницы - лен?!

Нашу Люську в братскую могилу

Проводил стрелковый батальон…

  1. А Наташа? Редкая походка,

Первая тихоня из тихонь –

Бросилась к подбитой самоходке,

Бросилась к товарищам в огонь…

  1. Вы поймите, стильные девчонки,

Я не пожалею никогда,

Что носила старые юбчонки,

Что мужала в горькие года.

Ведущий 1.

Сейчас мы узнаем, какие же названия придумали для себя наши команды.
Ведущий 2.

Первый конкурс-блиц.

Сейчас командам будет задано по 3 вопроса о событиях и фактах Великой Отечественной войны. На размышление дается 1 минута.

  1. Что такое операция «Тайфун»? (наступление немецких войск на Москву)

  2. Что такое операция «Цитадель»? (наступление немецких войск в районе Курска)

  3. операция «Кольцо»? (окружение частями Красной Армии 6 армии Паулюса под Сталинградом)

  4. операция «Багратион»? (операция Красной Армии по освобождению Белоруссии)

  5. В чем значение Московской битвы? (остановлены немецкие войска, части Красной Армии впервые перешли в крупномасштабное наступление, срыв нем. плана молниеносной войны, одержана моральная победа)

  6. В чем значение Сталинградской битвы? (начало коренного перелома, развеян миф о непобедимости нем. армии)

Ведущий 1.

Итак, первый конкурс завершен, жюри подводит итоги, а у нас звучит песня в исполнении……………………….. «Темная ночь»
Ведущий 2.

второй конкурс – музыкальный.

Обе команды получают песню военных лет, на которую должны сделать видеоклип. На подготовку задания дается 5 минут. (Ушла 1 команда)

Ведущий 1.

Пока команда готовится, мы предлагаем команде 2 ответить на следующие блиц-вопросы:

  1. Какие права человека были нарушены в годы Второй Мировой войны?

  2. Какие международные документы, защищающие права человека, права ребенка, были приняты вскоре после Второй Мировой войны?

  3. Перечислите военачальников, командармов ВОВ

  4. Назовите имена героев, совершивших подвиги в годы ВОВ

  5. если вдруг быстро ответят на предыдущие вопросы: Кого из героев войны-уроженцев Марийского края вы знаете?

Ведущий 2.

Команда 1 готова. Смотрим . Спасибо.

Ведущий 1.

Теперь отправляется готовить свой видеоклип команда 2. А команде 1 тем временем будут заданы вопросы. (те же)

Ведущий 2.

Смотрим видеоклип 2 команды.

Ведущий 1.

Конкурс завершен. Жюри оценивает его результаты.
Ведущий 2.

А у нас - следующий конкурс – историков-архивистов

Сейчас командам будут предоставлены отрывки из документов – ваша задача определить, о каком событии в них идет речь. (раздаются листочки и команды получают время на подготовку)

  1. Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и укажите, какое название получила эта военная операция

«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы еще до окончания войны с Англией победить путем быстротечной военной операции Советскую Россию. Особое внимание следует обратить на то, чтобы не было разгадано намерение произвести нападение…

Общая цель: находящиеся в западной части России вооруженные силы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории…»

(План «Барбаросса»)

  1. Прочтите отрывок из директивы немецкого командования и укажите, какое название она получила

«Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается скорее всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их… Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие…

Вторым средством … является ослабление русского народа в расовом отношении… Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа…» (план «Ост»)

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И.Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь

«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживится трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасам, и снова бросали в бой». (Сталинградская)

4. Прочтите отрывок из статьи поэта Ю. Воронова, в которой идет речь о событиях 1942 г., и укажите, какой город описывает автор. «Несмотря на голод, город продолжал жить. Днем он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим, прежде всего, к заводским районам, двигались потоки людей. В них вливался каждый, кто был в состоянии двигаться. Люди шли закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опираясь на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды...» (Ленинград)

Ведущий 1.

Пока команды готовятся, у нас – конкурс со зрителями.

Ведущий 2.

Время на подготовку ответа для команд истекло. Предоставляем слово нашим командам.

Ведущий 1.

Конкурс завершен. Жюри оценивает его результаты.
Ведущая: Ах, война! Что ты сделала, подлая!

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли. За солдатом - солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите. И все- таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий: Ах, война, что ты, подлая, сделала?!

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?-

Да зеленые крылья погон.

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад.

До свидания, девочки! Девочки!

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 2

Как известно, в трудные годы каждый предмет, даже привычный нам, приобретал особое значение. Одни предметы и явления утрачивали свой смысл. А иные приобретали важную, подчас решающую роль в судьбах людей.

Ведущий 1.

Поэтому в следующем нашем конкурсе - ………………………………. мы хотим предложить командами рассказать о роли одного из таких предметов – о значении маленького кусочка хлеба в годы войны. (дается хлеб). Это может быть монолог, диалог или сценка.

Ведущий 2

Пока команды готовятся, мы предлагаем вашему вниманию танец. На сцене – Азарова Анна и Севрюгина Вера (9 класс)

Ведущий 1

Команды готовы. Слушаем выступление.

Спасибо командам, жюри подводит итоги.
Ведущий 2

Писатель Борис Васильев так определил состояние души защитников Отечества: «Мы защищаем Родину – не режим, не власть, не правительство – свой дом, свою улицу, своих родных и близких». С тех пор многое переосмыслено в нашей истории. Не непоколебимым остается одно – несомненная доблесть воинов-победителей.

Ведущий 1

Только вдумайся, вслушайся в имя «Россия»,

В нем и росы и синь, и сиянье и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.
Ведущий 2

Ветераны в подземных дрожат переходах.

Рядом старый костыль и стыдливая кепка.

Им страна подарила «заслуженный отдых»,

А себя пригвоздила к бесчестию крепко.

Ведущий 1

Только как позабуду отчаянных, гордых

Молодых лейтенантов, солдатиков юных…

Ветераны в подземных дрожат переходах,

И давно в их сердцах все оборваны струны.

Ведущий 2

Ветераны в глухих переходах застыли.

Тихо плачут монетки в кепчонке помятой.

Кепка с медью – осиновый кол на могиле,

Над могилою юности нашей распятой… (Ю.Друнина)

Ведущий 1

Последний конкурс называется «Мы помним. Мы гордимся». Командам будет сочинить речь на данную тему. Командам дается время на подготовку. А у нас – конкурс со зрителями.

Ведущий 2

Слово командам.
Ведущий 1

Пока жюри совещается – песня («Журавли»?)

Ведущий 2

Слово жюри для подведения итогов и награждения победителей.