|
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Символы России»
Сценарий литературно- музыкальной композиции
«Символы России»
Россия – сколько в этом звуке для сердца русского слилось,
О, сколько в нем отозвалось!
Фанфары
1 вед. Мой друг! Что может быть милей бесценнее родного края?
2 вед. Там солнце, кажется светлее,
Там радостней весна златая,
Прохладней летний ветерок,
Душистее цветы, холмы там зеленей,
Там сладострастнее журчит поток,
Там соловей поет звучнее
3 вед. Там все нас может восхищать.
Там все прекрасно, там все мило,
Там дни, как молния летят,
Там нет тоски унылой.
Там наше счастье живет,
Там только жизнью наслаждаться.
1 вед. Что есть Россия? Что есть любовь к России? Что значит быть русским? – такие вопросы хотя бы раз в жизни задавал себе каждый из нас.
2 вед. Раскинувшись между двух великих делений мира, между востоком и западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны сочетать в себе две великие основы духовной природы, воображении и разум и объединить в своем просвещении исторические судьбы всего земного шара
.
3 вед. И действительно история Русского государства впитала в себя историю многих стран и народов.
1 вед: А сердце нашей Родины-Москва.
МОСКВА-ГАЗМАНОВ(слайды) -
(5 класс « марш»)
2вед. Россия была участницей ярких и драматических событий: героической борьбы с иноземными захватчиками, острых междоусобных войне. Кто только не пытался захватить и уничтожить Россию она прошла и через монгольско-татарское нашествие и польско-литовскую интервенцию, не пощадило ее и фашистское иго. Но как птица феникс , воскресала она из пепла и руин, и только ярче сверкали золотые маковки ее куполов и сильнее становился характер россиян.
3 вед. Как каждое живое существо Россия имеет свое лицо. Оно в золотых колосьях ее нив, в печальной глубине ее лесов, оно в звуках Глинки и Римского- Корсакова, в поэмах Пушкина, в эпопеях Толстого, оно в кроткой мудрости души народной.
1 вед. Лицо России и в государственной символике.
Ни одно государство не может обойтись без символики, отражающей принципы государственного устройства, национальные идеалы и устремления
звучит песня и слайды- «НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
(просто смотрим)
2 вед:
Деревьев равных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
под слайды-БЕРЕЗЫ читают стихи-(9 класс)+
8 класс танец «Березы»
3 вед: Не одну сотню лет известна на Руси балалайка. В 18 и 19 веках была она, пожалуй, самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки.
Танец балаечников-6 А класс
3 Ведущий:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (матрешка).
Матрешки-частушки- (7 класс)
1 вед.
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
2 вед.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Легенда о МЕДВЕДЕ-читает 6 класс
5 класс- о валенках
Среди зимы, когда так пусто и печально,
С тобою мы друг друга встретили случайно
Шёл снегопад, а мы его не замечали.
И невпопад друг другу что-то отвечали.
Исполняется танец-
ВАЛЕНКИ 5 класс
1 вед.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
2 вед.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
3 вед.
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю
Песня- Россия(Трубочевы)-
(6 А класс-девочки )
Слайды Россия и песня+ танец
1 вед.
Умом Россию не понять
аршином общим не измерить,
у ней особенная стать-
ВМЕСТЕ: в Россию можно только верить.
|
|
|