|
Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»
Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 108»
Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни
«Нам песни эти позабыть нельзя…»
подготовила
учитель английского языка
Ахметова Алтыншаш Шайхаевна
г. Омск
2012
Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны, о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне .
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны и о значении культуры и искусства в годы войны, о значении музыки и песни на войне.
2.Познакомить с историей создания популярных в годы войны песен.
3.Развивать творчество обучающихся.
4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны .
5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.
6.Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных песен . В процессе используются музыкальные записи песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.
Ход мероприятия
Звучит песня о войне.
Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 2:
Вам об этой войне на уроках расскажут,
Фотоснимки живых и погибших покажут.
Если помнит еще поколенье войну,
Не нарушит оно никогда тишину.
Ведущий 3:
Песни военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 1:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой. («Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)
Ведущий 2: Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии более чем 67лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.
Ведущий 3:
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне ? После боя сердце просит
Музыку вдвойне! («Только на фронте» В. Лебедева-Кумача)
Ведущий 1: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.
Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева-Кумача
Ведущий 2: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война . 24 июня 1941 года газеты опубликовали стихотворение В.И.Лебедева-Кумача:
Ведущий 3:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!.. (В.И.Лебедев-Кумач «Священная война»)
Ведущий 1: Стихи произвели такое сильное впечатление на руководителя Краснознамённого ансамбля песни и пляски А.В.Александрова, что он сразу же сел за рояль. И уже вечером 26 июня, на шестой день войны на Белорусском вокзале перед частями, уходящими на фронт, впервые была исполнена песня «Священная война »...
Звучит песня . В.И.Лебедев-Кумач. А.В.Александров. «Священная война »
Ведущий 2: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.
Ведущий 3: Разрешите представить наше компетентное жюри. (Представляют гостей: Ветеранов Великой Отечественной, учителей).
Ведущий 1: Слово предоставляется ветерану Великой отечественной войны……………………………………
Ведущий 2: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.
Ведущий 3:И открывает его ……класс с песней …………………………………………………………………………………..
Выступление.
Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия.
Ведущий 2: В действующую армию было отправлено12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.
Ведущий 3: На сцену приглашается учащиеся …… класса, которые представят вашему вниманию композицию……………………………..
Выступление.
Ведущий 1:
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И ветер-память по ночам гудит.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
(Д. С. Самойлов, «Память»)
Ведущий 2: ……. Класс с песней………
Выступление.
Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Ведущий 3: На цену приглашается ……класс с песней………..
Выступление.
Ведущий 1: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.
Ведущий 2: Но к сожалению, и сейчас, где-то рядом рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки, и снова спасает только лишь вера, надежда и песня…
Ведущий 3: для вас звучит песня……………………………………………в исполнении….. класса
Выступление.
Ведущий 1:
Я не хочу, чтобы доты обнажились,
Как раковая опухоль Земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Ведущий 2:
Я не хочу чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын, не мёртвый, а живой.
Ведущий 3:
Я сочиняю песни и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей.
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
……… Класс с песней ………………………………………..
Выступление.
Ведущий 1:Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…
Ведущий 2:Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.
Ведущий 3: Приглашаем на сцену ….. класс
Выступление.
Ведущий 1:
Сколько вас, безымянных хлопцев
В шар земной в годы те полегло.
На высотах или в окопах
Солнце юности вашей зашло.
Ведущий 2:
Офицеры или солдаты,
С орденами и без наград.
Не вернулись в родные хаты
К матерям и любимым назад
Ведущий 3: Приглашаем …….класс с композицией……………………………
Выступление.
Ведущий 1: Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой.
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну , песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Ведущий 3: Уважаемые члены жюри просим вас подвести итоги нашего конкурса.
Ведущий 1: Когда, ворча измученно и зло,
Война давала людям передышку
И прекращался лай натруженных стволов,
На дальних рубежах устало гасли вспышки,
Смолкал разгорячённый автомат
И тишина наваливается грузом —
Тогда о песне вспоминал солдат
Ведущий 2:
И уступали место музам…
И был недолгий фронтовой покой
Наполнен то бетховенским аккордом,
То вдохновенной пушкинской строкой,
То шуткой озорной, то монологом гордым,
То песней о ресницах и глазах,
О милом огоньке, о соловьиной трели…
И светлая солдатская слеза
Звучит песня о войне.
Ведущий 1:
Уважаемые участники, жюри подвели итоги, слово предоставляется………………………………………………………
Ведущий 1:
В зимний день у Вечного огня
Ветераны, шапки сняв, стоят.
«Будь же проклята вовек война»,-
Губы их упрямые твердят.
Ведущий 2:
Нам судьбой пристало в мире жить,
Видеть радугу в спокойных снах.
Память о войне будем хранить
В фильмах, песнях, музыке, стихах.
Ведущий 3: «Нам песни эти позабыть нельзя…»
Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева-Кумача.
Список использованной литературы
1.Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»
2. Москва, "Художественная Литература", 1981.
3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://pobeda.mosreg.ru/defence/
http://militera.lib.ru/h/moskovskaya_bitva_v_hronike_faktov/
http://www.arhpress.ru/kosmodrom/2004/5/13/11.shtml
http://www.prazdnik.by/content/detail/11/191/49582/
|
|
|