|
Самостоятельная работа Задание1
Самостоятельная работа
Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.
Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?
Тест
Самые длинные пищевые цепи встречаются:
а) в водных экосистемах;
б) в экосистемах гор;
в) в тундровых экосистемах;
г) в степных экосистемах.
2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:
а) трава, корова, человек;
б) листва, тля, божья коровка;
в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;
г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.
3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:
а) на лугу;
б) в березовых рощах;
в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;
г) на скалах и обрывах.
4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией
б) экосистемой
в) биосферой
г) биоценозом.
5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:
а) автотрофам
б) гетеротрофам
в) продуцентам
г) хемотрофам.
|
|
|