|
Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку
Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.
Проблема нашего исследования состоит в том чтобы выбрать средства для быстрого и эффективного формирования грамматические навыки у учащихся 5 А класса МОУ «Лицей № 64»?
Объект: формирование грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.
Предмет: роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.
Гипотеза: если при обучении грамматике учащихся 5 А класса МОУ «Лицей № 64» использовать коммуникативные задания, то грамматические навыки в устной и письменной речи улучшатся.
Цель исследования: теоретически изучить и практически доказать, что использование коммуникативных заданий на уроках английского языка в средней школе ведёт к улучшению уровня сформированности грамматических навыков в устной и письменной речи.
Задачи: -изучить состояние исследуемой проблемы в научно-методической литературе; -на основе анализа методической литературы раскрыть роль использования коммуникативных заданий для формирования грамматических навыков на среднем этапе обучения;
-практически проверить роль коммуникативных заданий в формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения.
Нами были использованы следующие методы: метод педагогического эксперимента, метод теоретического анализа научно – методической литературы, метод беседы, педагогическое наблюдение, метод изучения школьной документации.
Целью констатирующего этапа было выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся.
Грамматический навык - синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи. ( Рогова Г.В. )
Целью формирующего этапа было апробировать коммуникативные задания в процессе формировании грамматических навыков у учащихся 5 А класса МОУ «Лицей № 64.»
Коммуникативный подход строится таким образом, что деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а, наоборот, всячески учитываются при организации общения на уроке. (Е. И Пассов)
Выделяются коммуникативные задания следующих видов: коммуникативные игры, коммуникативные имитации, свободное общение. (Д. Нунан)
Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. Целесообразно выделить три основных этапа: 1) ознакомление и первичное закрепление; 2) тренировка; 3) применение.
Анализ и адаптация коммуникативному подходу темы «Town and village.»(Город и деревня.) в УМК «New Millennium English-5»
Целью контрольного этапа было измерение уровня сформированности грамматических навыков на конец эксперимента.
Статистический анализ результатов педагогического эксперимента «Критерии знаков» (G).
При формировании грамматических навыков нужно: 1) учитывать психолого-педагогические особенности; 2) использовать технологию Е.И. Пассова при формирования грамматических навыков. Основными этапами при формировании речевых грамматических навыков являются: 1) ознакомление и первичное закрепление; 2) тренировка; 3) применение.
5) применять разработанные нами задания для формирования грамматических навыков: -соотнести, -дополнить предложения, -исправить ошибки, -заполнить пропуски.
|
|
|