|
Рекомендации учителю по составлению компетентностно-ориентированных заданий
Рекомендации учителю
по составлению компетентностно-ориентированных заданий
1. Один из главных моментов при разработке проверяющих заданий – понимать, что именно мы хотим проверить данным заданием. Это могут быть знания – и тогда задание обоснованно знаниевое. Это могут быть компетентности – и тогда задание должно быть ориентировано на проверку конкретной компетентности. Если одним заданием учитель хочет проверить и знания и компетентности, то очень велика вероятность недостоверности результата. Правило первое: раздели и властвуй! (Раздели проверку знаний и компетентностей)
2. Компетентностно-ориентированное задание начинается со стимула. Стимул моделирует практическую реальную ситуацию.
3. В задачной формулировке должна быть точно указана деятельность, которую следует осуществить. Задачная формулировка должна использовать личностное обращение. Задачная формулировка должна соотноситься с инструментом оценивания.
4. Источник информации должен быть включён в состав задания. На одном источнике можно формулировать несколько заданий.
5. Инструмент оценивания должен быть подобран в соответствии с типом задания. Инструмент оценивания должен проверять всё, что предписано выполнить в задачной формулировке.
6. Если тестовое задание предполагает компьютерную проверку, то наиболее подходящие типы заданий:
-
задание с выбором одного или нескольких вариантов ответа;
задание, предполагающее ответ «да\нет»;
задание с кратким открытым ответом (однозначным);
установление последовательности шагов (объектов);
установление соответствия между элементами множеств.
|
|
|