Главная страница

Рекомендации учителю по составлению компетентностно-ориентированных заданий


Скачать 13.02 Kb.
Название Рекомендации учителю по составлению компетентностно-ориентированных заданий
Дата 18.02.2016
Размер 13.02 Kb.
Тип Документы

Рекомендации учителю

по составлению компетентностно-ориентированных заданий

1. Один из главных моментов при разработке проверяющих заданий – понимать, что именно мы хотим проверить данным заданием. Это могут быть знания – и тогда задание обоснованно знаниевое. Это могут быть компетентности – и тогда задание должно быть ориентировано на проверку конкретной компетентности. Если одним заданием учитель хочет проверить и знания и компетентности, то очень велика вероятность недостоверности результата. Правило первое: раздели и властвуй! (Раздели проверку знаний и компетентностей)

2. Компетентностно-ориентированное задание начинается со стимула. Стимул моделирует практическую реальную ситуацию.

3. В задачной формулировке должна быть точно указана деятельность, которую следует осуществить. Задачная формулировка должна использовать личностное обращение. Задачная формулировка должна соотноситься с инструментом оценивания.

4. Источник информации должен быть включён в состав задания. На одном источнике можно формулировать несколько заданий.

5. Инструмент оценивания должен быть подобран в соответствии с типом задания. Инструмент оценивания должен проверять всё, что предписано выполнить в задачной формулировке.

6. Если тестовое задание предполагает компьютерную проверку, то наиболее подходящие типы заданий:

  • задание с выбором одного или нескольких вариантов ответа;

  • задание, предполагающее ответ «да\нет»;

  • задание с кратким открытым ответом (однозначным);

  • установление последовательности шагов (объектов);

  • установление соответствия между элементами множеств.