|
Рекомендации для родителей: «Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы»
Рекомендации для родителей: «Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы».
Бывает, что ребенок в 2 года плохо различает и не понимает цвет. Чтобы ему помочь в этом, лучше всего вести работу следующим образом:
- В один день делать акцент на один цвет, например: зеленый. В другой день
- на красный, в третий - на желтый, в четвертый - на синий и т.д. Далее следует повторить.
- При одевании обращайте внимание на цвет одежды.
- На прогулке также делайте акцент на цвет (например: какого цвета трава, небо, солнце, снег, цветы и т.д.).
- Дома в играх обращайте внимание на цвет игрушек. Можно поиграть в игры на различение цвета (например: использовать мозаику, кубики и т.п.).
- При изучении цвета можно основываться на ассоциации (например: ’’Посмотри у тебя тапочки такие же зеленые, как травка”).
Если у ребенка возникают затруднения в понимании формы предметов (таких как: круг, квадрат, треугольник), то работу следует вести так:
- Как можно чаще обращать внимание на форму предметов в играх с игрушками (например: "Посмотри у тебя кубик квадратный, а мячик круглый”). Также хорошо если у ребенка есть игры на различение форм. Такие как: рамки-вкладыши.
-Также хорошо использовать ассоциации, например: "Посмотри на что похож треугольник - на елочку, пирамидку, крышу; круг - на солнце, мячик; квадрат - на окно, кубик".
Картотека игр по сенсорному развитию детей для родителей.
Большие и маленькие.
Цель игры: научить ребёнка чередовать предметы по величине.
Необходимые материалы: большие и маленькие бусинки или пуговицы.
Ход игры: Сначала взрослый берёт большую бусинку и нанизывает её на нитку, затем маленькую, потом снова большую. Взрослый предлагает собрать ребёнку бусы, нанизывая поочерёдно большие и маленькие бусинки. Также можно использовать пуговицы, выкладывая на столе ’’поезд” из больших и маленьких ’’вагончиков”. (В игру можно поиграть когда пришиваете к одежде пуговицы или занимаетесь рукоделием).
Круг, квадрат.
Цель игры: обучение чередовать предметы по форме.
Необходимые материалы: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета (например: синий, жёлтый, красный, зелёный).
Ход игры: взрослый показывает пять кругов и пять квадратов, произвольно перемешанных на столике. Накладывая круг на круг, а квадрат на квадрат взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые. Затем он предлагает ребёнку самому раскладывать фигуры.
Поручения.
Цель игры: обучение ребёнка различать и называть игрушки, а также определять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия; совершенствование понимания речи.
Необходимые материалы: игрушки.
Ход игры: взрослый просит принести ему ту или иную игрушку, называя её цвет, размер, название (например: принести маленький, красный кубик).
(В игру можно поиграть занимаясь разными хозяйственными делами).
Курочка и цыплята.
Цель игры: обучение чередовать предметы жёлтого и белого цвета.
Необходимые материалы: коробка с мозаикой, куда помещены элементы мозаики жёлтого и белого цвета.
Ход игры: взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит:
- Белого цвета у нас будет курочка.
Показывая жёлтую мозаику, он поясняет:
- Жёлтого цвета будут цыплятки.
В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику(курочки), а следом за белой помещает жёлтую(цыплёнка) и говорит о том, что курочки с цыплятками пошли гулять. Далее предлагается ребёнку самому чередовать белые и жёлтые элементы мозаики.
Важно следить затем, чтобы задание выполнялось правильно.
Ёлочки и грибочки.
Цель игры: обучение чередовать предметы красного и зелёного цвета.
Необходимые материалы: коробка с мозаикой, куда помещены элементы мозаики зелёного и красного цвета.
Ход игры: взрослый показывает зелёный элемент мозаики и говорит:
- Зелёного цвета у нас будет ёлочка.
Показывая мозаику красного цвета, он поясняет:
- Красного цвета будут грибочки.
Взрослый, разместив у себя на панели ёлочки и грибочки, чередуя их, читает: Ёлочки нарядные встали все в рядок,
И за каждой ёлочкой - красненький грибок!
Затем ребёнок выкладывает рад ёлочек и грибочков самостоятельно.
Выложи цветочек.
Цель игры: обучение детей цвету.
Необходимый материал: коробка с мозаикой красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку выложить на панели полянку из разных цветочков (например:в середине ставится жёлтый элемент (сердцевинка), а вокруг синие элементы (лепесточки)).
Важно чтобы лепесточки были одного цвета.
Узнай по звуку.
Цель игры: развитие слухового внимания.
Необходимый материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить звуки (бумага, ложка, дудка, барабан, погремушка и т.д.)
Ход игры: ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Ребёнок должен отгадать, чем произведён звук.
|
|
|