|
Развитие профессионального интереса у воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела
Развитие профессионального интереса у воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела.
Объект исследования: преподавание предмета штукатурно-малярное дело
Сущность: повышение эффективности уроков, улучшение качества подготовки воспитанников определили роль активизации познавательного интереса учащихся на уроках штукатурно-малярного дела в коррекционной школе 8 вида.
Новизна: методические приемы и способы активизации познавательной деятельности через раздаточный дидактический материал.
Развитие профессионального интереса у воспитанников по профессии «Штукатур-маляр»
Основные направления:
1. Активизация познавательной деятельности.
2. Использование раздаточных дидактических материалов.
Активизация познавательной деятельности обучающихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической практики.
Педагогическая наука и школьная практика накопили немалый опыт применения методов и организационных форм, активизации деятельности воспитанников. Интерес к этой стороне обучения усилился в последние годы. В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному профессиональному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой.
В условиях коррекционной школы-интерната особое влияние оказывает группа факторов, относящаяся к организации учебно-воспитательного процесса. Успех развития активизации познавательной деятельности зависит от того, насколько внимательно будут изучаться факторы, воздействующие на воспитанников.
Познавательный интерес - высший стимул всего учебного процесса, средство активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразие эффективных приемов пробуждает у детей интерес и положительное отношение не только к результатам, но и самому процессу обучения, к учителю, уверенность в преодолении трудностей.
Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения и другие.
Например: Комбинированный урок «Выполнение декоративной штукатурки»
Урок начинается с подготовки учащихся к восприятию нового материала, с психологического настроя на урок.
Учитель: Ребята, нам поступил заказ на отделку холлы в общежитии.
Сегодня мы с вами проведём урок в форме совещания. На совещании присутствуют прораб и бригада штукатуров маляров.
С вашего позволения прорабом буду я, а вы бригада штукатуров-маляров.
Тема совещания «Выполнение декоративной штукатурки». И на сегодняшнем совещании рассмотрим следующие вопросы:
Преподаватель создает учащимся «стартовое» состояние, желание активно воспринимать новый материал.
Очень важно, чтобы учащиеся на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес. Так при повторении основных моментов ранее изученного материала могут использоваться кроссворды, головоломки, раздаточный материал нового поколения, карточки-задания, работа с которыми рассчитана на 5-7 минут
Например: При изучении раздела «Оштукатуривание поверхностей» ребята с интересом узнают, что по качеству штукатурка бывает простая, улучшенная и высококачественная. Алгоритм выполнения штукатурок разный. Раздаточный дидактический материал «Виды штукатурки» помогает усвоить наглядно разницу между выполнением простой и высококачественной штукатурки.
Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие, а значит, и качество работы учителя.
Создание нестандартных ситуаций на уроке, использование проблемно-поискового метода обучения способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
Например: Ребята, теперь нам нужно обсудить план действий:
Повторить ранее изученный материал.
Выбрать вид декоративной штукатурки.
Ребята, заказ очень ответственный, на бумаге декоративная штукатурка выглядит иначе, чем на стене, поэтому мы должны посмотреть, как будут выглядеть стены в холле. Для этого мы выполним декоративную штукатурку на нашей демонстрационной стенке.
Наиболее часто применяются в практике работы учителей: урок-сказка, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-игра. Каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний
Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе 8 вида. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий воспитанника.
Поэтому главной задачей учителя является такое построение образовательного процесса, при котором между всеми этапами учащиеся смогли бы установить тесные взаимосвязи и смогли бы увидеть конечный результат своего труда.
Например:
Нам нужно принять решение, какую штукатурку мы выберем, для отделки холлы в общежитии.
Какой вид вам нравиться?
А где ещё можно применить декоративную штукатурку?
Какую из этих штукатурок можно выбрать для оштукатуривания камина и т.д.
Задача педагога стараться максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным. Это позволит пробудить у учащихся интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей с ОВЗ, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал.
|
|
|