|
Путешествие в страну правильной речи
Конспект индивидуального занятия по
по коррекции звукопроизношения на тему :
Автоматизация звука "Ш."
Тема : "Путешествие в страну
правильной речи."
Тема : "Путешествие в страну правильной речи."
Цель.
Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах.
Выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука [р].
Формирование фонематического восприятия.
Упражнять в развитии чувства ритма.
Формирование интонационной выразительности речи.
Массаж языка. Гимнастика пальчиков и языка.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
зеркало, пиктограммы, карта, схемы, сундук с игрушками, музыкальное сопровождение, медаль.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?
Ребенок называем эмоциональное состояние человека (сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?
2. Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво говорить и правильно произносить все звуки.
Мы поплывем на яхте, плавание не легкое, тебя ждут испытания на островах. Готов? В путь.
Нужно отправить телеграмму в группу: отстучать по подражанию удары пальцами, указательным и большим, правой и левой руки.
Молодец. Поплыли.
3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;
По ровной тропинке – ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;
Увидели дерево – пальцы веером, язык к носу поднят;
Под деревом растут грибы – ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;
Собираем их в корзину – пальцы сплетены, язык удерживать «Чашечкой»
Дом – крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам – крыша.
Сварим вкусный суп – жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу. Хорошо. Поплыли дальше.
Во время плавания – массаж пальцами – поглаживание, разминание (под шум моря).
4. Остров «Обезьян»
За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Гармошка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»
5. Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ-ШИ- ШУ, АШ-АШ-ОШ… и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо…)
6. Остров «Волшебный».
Здесь сундук. Что нужно сделать, чтобы узнать, что в нем?
Вот символы подсказки (услышать, увидеть, потрогать, понюхать). Послушай и скажи, кто в сундуке? Голоса животных – собаки, кошки, лошади. Ребенок достает игрушки, называет. Кто это, назови одним словом? (Домашние животные).
Перед тобой схема, название какого животного подходит к схеме? Найди. (КОТ).
7. Остров «Символов».
Что они означают? Здесь можно говорить - медленно, быстро, тихо, громко… Мы будем сочинять чистоговорки, ты начинать, а я заканчивать. Внимание на схемы. Ты говоришь слоги: ША-ША-ША – я продолжаю – наша Маша хороша. ШУ- ШУ- ШУ- я письмо пишу… и др.
8. Остров «Правильной речи».
Мы доплыли. Мудрая Сова – правительница острова очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями.
Итог. На каких островах ты был? Что делал? Над каким звуком мы работали?
Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.
|
|
|