Главная страница

Рассказ по картине. Поэтому мы с вами будем работать над состовлением рассказа по картине. Посмотрите на картину


Скачать 40.49 Kb.
Название Рассказ по картине. Поэтому мы с вами будем работать над состовлением рассказа по картине. Посмотрите на картину
Дата 17.02.2016
Размер 40.49 Kb.
Тип Рассказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕН ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №20» «ЗОЛУШКА»

Педагог: Воронина Валентина Филипповна
Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в старшей группе

с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки»

методика И. Н. Мурашковской, Н. П. Валюмс
Цель работы по картине: 

Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

1.Формировать умение:
а) делить на части и объединять;
б) устанавливать причинно - следственные связи. 2.Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира. 3.Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Ход совместной деятельности

- Здраствуйте ребята! - Ребята, я услушала, что в вашем детском саду объявлен конкурс на лучший рассказ по картине. Поэтому мы с вами будем работать над состовлением рассказа по картине. - Посмотрите на картину Слайд - Кто изображен на картинке?

(Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)

-Мальчик, девочка

-Что они делают?

-Лепят снеговика. -Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий,

-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Варианты ответов детей рассмотреть. – Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину!!! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Нет.

-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

- «Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

— Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать.

Теперь картина проясняется: подзорная труба четко помогла нам выделить каждую деталь и дети называют, кто что обнаружил. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т.д.

(Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.)

2.Связи и взаимодействия между объектами - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину.

Ответы детей.


Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свети объединять искать друзей между частям.

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить снеговика?

- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой. - ворона и ветка: ворона сидит на ветке.

- санки и девочка: девочка катит санки.

- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.

- Что еще?

-(Бывает, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.)

-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины.

3.Характеристики объектов и действий


Схема готова (Основу для рассказа мы подготовили), но чего-то не хватает в нем образов, пленяющих воображение.

Воспитатель:

Давайте, ее оживим?

-Чем можно ее оживить?

Ответы детей (звуками, красками).

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

Я слышу, как каркают вороны.

Я слышу, как скрепит снег.

Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.

Я слышу, как шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

-снег, снеговика, ворону, и др. (сама трогаешь печку)

Выводы совместно с детьми:

Мы с вами проделали большую работу:

-подробно рассмотрели картину;

-составили схему;

-оживили (послушали, потрогали).

Ребята, сегодня мы сделали первый важный шаг в подготовке к конкурсу на составление лучшего рассказа по картине. Когда вы вернетесь в группу, то можете составить рассказ от имени одного из персонажей, а в составлении рассказа вам поможет схема. Удачи вам и успехов.