|
Работа с родителями. Родительское собрание
Работа с родителями. Родительское собрание
|
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям. В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, «ящик доверия»- в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или старшему воспитателю. Заданные вопросы будут освещаться на родительских собраниях, станут темой заседания родительского клуба или будут даваться специалистами письменно. Такая форма работы позволит родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и будет эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично;
наглядно-информационные: открытые мероприятия для родителей, информационные стенды, дни открытых дверей;
познавательные: практикумы, нетрадиционные родительские собрания, круглые столы;
досуговые праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках.
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимым. Подготовка к родительскому собранию начиналась задолго до его проведения. Каждый педагог составлял конспект родительского собрания, готовил фото отчёт о летних мероприятиях в ДОУ, презентации, викторины для родителей, мастер –классы.
2 октября в уютной и теплой обстановке прошло общее родительское собрание детского сада. Пока родители собирались, они смогли рассмотреть детские рисунки, фотографии о летних мероприятиях в детском саду, познакомились с заслугами детского сада за учебный 2014-2015 учебный год, просмотрев грамоты, дипломы, сертификатом. Заведующий МБДОУ Наталья Петровна Кирик открыла собрание игрой «Прекрасное лето». Старший воспитатель Елена Владимировна Демидова познакомила родителей с годовыми задачами, с работой специалистов, кружковой работой. Педагог-психолог Мирослава Николаевна Богнюкова провела с родителями игру «Волшебная шляпа пожеланий». Инспектор ОГИБДД МО МВД России «Обливский»по профилактике мероприятий ПДД В.В. Дорошенко выступил на собрании перед родителями. Воспитатели в каждой возрастной группе провели родительские собрания, рассказали родителям о жизни группы, о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать, показали презентации о режимных моментах, провели мастер –классы, игры. Родители, в свою очередь, задавали вопросы и предлагали темы для следующих встреч.
Родительские собрании прошли в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности коллективу детского сада
|
|
|
|