Главная страница

Рабочая программа по французскому языку в 7 классе на 2013-2014 год. Учитель: Пудова Е. В. Пермь, 2013 Пояснительная записка


Скачать 276.35 Kb.
Название Рабочая программа по французскому языку в 7 классе на 2013-2014 год. Учитель: Пудова Е. В. Пермь, 2013 Пояснительная записка
Дата 28.02.2016
Размер 276.35 Kb.
Тип Рабочая программа

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы:________________ Исаева Н.Р. Руководитель ШМО______________31.08.13
Муниципальное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №153 с углублённым изучением иностранных языков» г.Перми
Рабочая программа по французскому языку

в 7 классе на 2013-2014 год.

Учитель: Пудова Е.В.

Пермь, 2013

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и программы по предмету «Французский язык».

Цели и задачи обучения французскому языку

В соответствии с ФГОС данная программа обучения французскому языку на этапе общего среднего образования нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а так же развитие и воспитание школьников средствами этого учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.

Изучение французского языка в основной средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражении мысли в родном и изучаемом языках;

- социокультурная\межкультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям Франции в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-позновательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие личности обучающихся по средствам воспитательного потенциала французского языка:

-формирование у обучающихся потребностей в изучении иностранных языкови в овладении ими как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качества гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержки здоровья и
Общая характеристика курса
Французский язык входит в предметную область «Иностранный язык».

Язык – важнейшее средства общения, без которого не возможно существование и развитие человеческого общества.

УМК «Французский в перспективе для 7 класса» даёт возможность обучающимся развивать коммуникативные, познавательные и предметно-преобразующие виды деятельности.

При отборе учебных материалов учитывались следующие особенности предмета:

- межпредметность: в УМК включены сведения из разных областей знаний: литературы, искусства, истории, географии, естественных наук и т.д.;

- многоуровневость: обучающиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в 4 видах речевой деятельности;

-многофункциональность: УМК содержит все учебные материалы для овладения французским языком (цель обучения) и сведениями из различных областей знания(средство приобретения знаний).

Данная программа учитывает особенности детей подросткового возраста.

На этапе основного среднего образования обучающиеся включаются средствами предмета «Французский язык» в исследовательскую и проектную формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных, исследовательских и универсальных учебных действий: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, умозаключения, защищать свои идеи, объяснять свои действия.

Овладение иностранным языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.

Изучая иностранный язык, ученик расширяет свой лингвистический кругозор, у него формируется культура общения, развиваются общеречевое умение, закладываются основы филологического образования.
Описание места предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение французского языка в 7 классе при нагрузке 5 часов в неделю. Всего на изучение французского языка отводится 170 ч.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Французский язык»

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в основной средней школе.
Личностные результаты

- Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- Осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры вцелом;

- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять темы, прогнозировать содержание текста по заголовку\по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты освоения программы по французскому языку в 7 классе:

А) В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

  • устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению: сообщать, запрашивать информацию в соответствии с ситуацией общения; спрашивать о самочувствии и реагировать на аналогичный вопрос в свой адрес; начинать, поддерживать и заканчивать разговор; проявлять интерес, заинтересованность, обмениваться опытом, вежливо переспрашивать, уточнять что-либо;

  • выражать чувства и эмоции: сочувствие, симпатии, одобрение, восхищение, разочарование. Настроение, собственное мнение, отношение к предмету высказывания;

  • делать описания чего-либо (кого-либо), делать сообщения о чём-либо: описывать в общих чертах (подробно) конкретное лицо, персонаж, предмет, события, переживания; исполнять роли в ролевых играх;

  • участвовать в обсуждении давать аргумент, характеристику кому-либо (персонажу, действующему лицу текста); высказывать собственную точку зрения ( мнение по поводу какой-либо информации);приводить аргументы, подтверждать или опровергать что-либо.

Аудировании:

  • понимать иноязычную речь учителя;

  • понимать учебные неаутентичные и частично аутентичные монологичные и диалогичные высказывания в рамках изученной тематики;

  • понимать общий смысл аутентичных материалов в рамках изученных тем и уметь расспросить о непонятных местах услышанного;

  • понимать несложные аутентичные материалы в рамках изученной тематики и правильно выполнять учебные задания по обобщению услышанного в схемах, ответах на вопросы, в кратких изложениях на франц.языке.

Чтении:

  • читать смысловыми, ритмичными группами, читать с разной скоростью в зависимости от целей и видов чтения;

  • использовать текст для расширения языковых знаний, как образец для устного и письменного высказывания;

  • понимать основную информацию, содержащуюся в тексте, представлять её вербально (невербально);

  • находить в тексте предложения, отражающие основную идею текста;

  • выделять в тексте основную мысль, факты, детали, языковые средства;

  • обобщать изложенные факты, мысли;

  • оценивать содержание текста, выражать своё отношение к прочитанному;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте;

  • перерабатывать творчески текст (придумывать начало, конец истории, рассказа);

  • писать собственный рассказ по заголовку прочитанного текста и т.п.


Письменной речи:

  • писать письмо, приглашение, открытку, записку от лица персонажа в соответствии с коммуникативной ситуацией;

  • составлять распорядок дня, программу посещения и т.д.

  • писать поздравительные открытки, путевые заметки, письма неофициального характера, используя принятые нормы франц.языка.

Языковая компетенция:

-применение правил написания изученных слов;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка;

-соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмика-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;

-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

-знание основных способов словообразования;

-понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций;

-знание признаков изученных грамматических явлений;

-знание основных различий систем французского и русского языков.
Социокультурная компетенция:

-знание национальных культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; из применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;

-знание потребительной фоневой лексики и реалий страны изучаемого языка;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран говорящих на французском языке.
Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса. Словарных замен, жестов, мимики.

Содержание курса

Основные содержательные линии

Основными содержательными линиями являются:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки оперирования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и социокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям обучающихся и включает:
Тематика устного и письменного общения.


  • Заповедники, скверы, парки, редкие животные;

  • Животные: дикие и домашние;

  • Исторические замки от Средневековья до эпохи Возрождения;

  • Литература, литер.жанры, писатели.

  • Открытия XX века: электробытовые приборы, новейшие изобретения, роботы

  • Компьютер, интернет

  • Дружба; взаимоотношения детей и взрослых.

  • Страна изучаемого языка: географическое положение, памятники и музеи Франции, национальные франц.праздники, эпизоды истории Франции.


Грамматические темы.


  • Выражения противопоставления

  • Subjonctif

  • Косвенная и прямая речь

  • Согласование времён

  • Ближайщее будущее

  • Условное наклонение

  • Повелительное наклонение

  • Passe simple

  • Образование прилагательных и наречий


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе». 5-11 классы

  • Учебно-методический комплект «Французский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка (учебник, рабочая тетрадь).

  • Книга для учителя к УМК

  • Книги для чтения на французском языке

  • Французско-русский словарь

  • Русско-французский словарь

Печатные пособия

  • Фонетическая таблица

  • Грамматические таблицы

  • Географические карты России и Франции

  • Символы и флаг Франции

  • Плакаты с изображением культурных и исторических памятников России и Франции

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК

Технические средства обучения

  • Аудиоцентр

  • Классная доска с магнитной поверхностью

  • Стенд для размещения творческих работ учащихся

  • Стол учительский

  • Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
I четверть (8 недель * 5 урока = 40 уроков)


Коммун.задачи

Срок

Лексика

Грам-ка

Чтение

Письмо

Говорение

Аудир-е

Контроль

Дом.зад.




Unite 1. Repondre a tous les pourquoi, est-ce possible ?




























1.Ознак-е с нов.л.ед.и форм.лекс.нав.

2.Ознак-е чтение и развитие умения

3.форм-е и совер.гр.навыка

Разв-е умения самост-но находить инф-ю.

Развитие МР в устной и письм.форме

1 нед.




Л.ед. для описания скверов и парков

Условное наклонение

Р.5 тексты о фр. Парках и скверах

Грам.упр


Описание парка

Р.4

Вып-е грам.упр.

Сообщение о парке
Лекс.диктант

Слова к диктанту

Подгот-ть сообщение о парке

Грам.упр




Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи
Развитие МР после ознак.чт.текста

2нед




Условное наклонение

Р.12 “Monsieur le lac”

Ех.8р.15

Описание природного явления
Грам.упр


Перессказ р.12




Пересказ текста.
Описание природного явления



Вып-ие грам.упр.

Пересказ текста

Описание природного явления





Ознак-е с нов.л.ед.и форм.лекс.нав.

Соверш-е и контроль грам.нав..

Изучающее чтение.

3 нед.

Л.ед.о.диких животных




р.17

“Animaux vieux comme le monde”

Грам.упр.
Пров.раб Лекс.диктант


Рассказ «Заповедные места и парки»





Лекс.диктант

Пров.раб. Рассказ «Заповедные места и парки»

Слова учить

Перессказ Рассказ «Заповедные места и парки»




Озн-е с и формир-е грам.нав.

Развитие монологической речи.

Практика письм. речи

4 нед.



Л.ед.домашние животные

Предлоги времени

Р.20 “Que te dit ton chat?”

грам.упр.
Рассказ о дом.жив. Лекс.диктант

Личное письмо

Рассказ о дом.любимце





Вып-грам.упр.

Лекс.диктант

Рассказ о дом.жив.

Слова учить

Вып-е грам.упр.

Рассказ о дом.жив.

Личное письмо




Соверш-е и контроль лeкс.-грам.нав.

Озн-е чт.и разв-е умения аргум-но высказываться по проблеме.


5нед.




Предлоги времени

Р.26 «Etre une personne civilisee”

Р.28 “devenir un bon lecteur”

Грам.упр.
Пров.раб


Тематический тест

Дискуссия по Средневековью




Пров.раб
дискуссия


Тематический тест

Перевод текстов о вып-е заданий к ним.
Вып-е грам.упр.




Unite 2. Dans le monde des objets…




























Ознак-е и форм-е лекс.нав.

Ознак-е чтение и прктика устной и письменной речи.

6нед.



p.38-41 л.ед.

бытовые приборы

прилагательные

Р.38

“Des prodiges”

Рассказ «Дом полон чудес»

Грам.упр.

Коммун.упр.




Вып-е лекс-гр.упр.


Слова к диктанту

Ех.16р.42

Вып-е грам.упр.





Совер-е и контроль грам.нав.

Изучающее чтение

Развитие монологической речи.










Р.49 “des appareils et des machines.. »

р.

Личное письмо

Пров.раб.по прил.

Пересказ

текста
ех.9р.53 ролевая игра




Лекс.диктант.

Пересказ текста.

Ролевая игра

Пров.раб.по прил.

Выполнение грам.упр.
Ех.10р.45письмо

Пересказ текста




Соверш-е грам.нав..

Изучающее чтение.

Практика письменной речи

7нед.





наречия

р.56-57

“Les temoins de notre temps”

грам.упр.
сочинение «Часы 3 тысячелетия»

Послетекстовые упр.

перессказ




Литер.перевод текста

Сочинение «Часы 3 тысячелетия»

Рассказ о часах

Сочинение «Часы 3 тысячелетия»




Разв-е умения аргумен-ть свое мнение по прочит.проблеме.

Контроль лeкс.-грам.нав.


8нед








р.59-63

просмотровое чтение

Пров.раб.

наречия
письмо
Тематический тест


Рассказ «Эл.бытове приборы»




Пров.раб
Рассказ «Эл.бытове приборы» Тематический тест



Рассказ «Эл.бытове приборы»

Ех.7р.62

письмо






III четверть 11.01.- 21.03 (10 недель * 6 урока = 60 уроков)


Коммун.задачи

Срок

Лексика

Грам-ка

Чтение

Письмо

Говорение

Аудир-е

Контроль




Unite 5.Au-dela du quotidien










Развитие навыка аудирования

Ознак-е чтение и развитие умения высказать собств.мнение

Форм-е и совер.гр.навыка

Развитие МР в устной и письм.форме

1 нед.




Л.ед. для описания досуга

Повторение Present глаголы IIIгр

Р.122 тексты

Грам.упр

Present глаголы IIIгр

Письмо другу о музыке

Musique

texte

Вып-е грам.упр.
Письмо другу о музыке
Тест после прослуш.текста




Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи
Развитие МР после ознак.чт.текста

Развитие навыка аудирования


2нед





Косвенная речь

Р.126


Грам.упр

Письмо другу о спорте

Sport

texte

Вып-е грам.упр.
Письмо другу о спорте
Тест после прослуш.текста
Контроль МР о спорте




Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи

Развитие МР после ознак.чт.текста

Развитие навыка аудирования

Контроль употребления косвенной речи.

3 нед.












Письмо другу о русской литер-ре
Пров.работа

Lecture

texte

Вып-е грам.упр.

Письмо другу о русской литер-ре
Тест после прослуш.текста

Пров.работа




Контроль МР

Заполнение личной анкеты

Развитие навыка аудирования


4 нед.










анкета

МР “Loisir”

texte

Тематический контроль “Loisir”

Заполнение анкеты

Тест после прослуш.текста





Озн-е чт.и разв-е умения аргум-но высказываться по проблеме.

Соверш-е лекс-грам.навыка

5 нед.









Р.136-140

Лекс-грам тесты




texte

Лекс-грам тесты
Тест после прослуш.текста





Unite 6. Lhomme ne vit pas que de pain




























Ознак-е чтение и развитие умения высказать собств.мнение

Форм-е и совер.гр.навыка

Развитие МР в устной и письм.форме

6 нед.


Л.ед. о дружбе

Passé compose




Р.151 письмо приглашение


Сочинение о друге


Описание друга и ценности дружбы




Работа с лексикой
Сочинение о друге
письмо приглашение

Грамм.упр




Раз-е письменной речи

Развитие МР после изучающего чтения текста

Развитие навыка аудирования


7 нед





Частичный артикль

Р.152-153

Проблемы фр.школьников

Грамм.упр

Круглый стол о проблемах дружбы

texte

Круглый стол о проблемах дружбы
Грамм.упр
Тест после прослуш.текста





Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи

Развитие ДР

Развитие навыка аудирования

Контроль употребления косвенной речи.

8 нед.





Прилагательные ж.р. и мн.ч.

Р.155

Грамм.упр

Диалоги о любви и дружбе




Диалоги о любви и дружбе

Тест после прослуш.текста

Грамм.упр




Контроль МР

Заполнение личной анкеты

Развитие навыка аудирования


9 нед





Согласование времён




анкета

Грамм.упр







Тест после прослуш.текста

Заполнение анкеты

Грамм.упр




Озн-е чт.и разв-е умения аргум-но высказываться по проблеме.

Соверш-е лекс-грам.навыка

10 нед







Р.164-167

Грамм.упр

Тематический тест р.172







Тест после прослуш.текста

Грамм.упр
Тематический тест





IV четверть (9 недель * 5 уроков = 45 уроков)


Коммун.задачи

Срок

Лексика

Грам-ка

Чтение

Письмо

Говорение

Аудир-е

Контроль

Unite 7.Les temoins de l’histoire

Ознак-е чтение и развитие умения описывать архитектурные особенности.

Развитие МР и ДР в устной форме.

1 нед.
6 ч


Л.ед.стилей, архитектуры




Р.174-175 тексты
Р.177

Грам.упр


Ролевая игра р.176




Вып-е грам.упр.
Доклад о соборе
Описание собора.

Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи

Развитие МР после изучающего чтения текста

Проверочная работа Passe simple

2нед

6 ч

Л.ед. для описания картин

Passe simple

Р.180
“Louvre”
Р.182-183 Французские художники



Грам.упр

Письмо другу о музее
Проверочная работа Passe simple

МР о музеях во Франции



texte

Вып-е грам.упр.

Описание картины

Письмо другу о музее
Рассказ о музеях во Франции

Проверочная работа Passe simple

Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи

Развитие МР после ознак.чт.текста

Развитие навыка аудирования


3 нед.










Французские композиторы
Р.186-189


Лексико-грамматический тест

Работа в группах «сравнительная характеристика композиторов»

texte

Вып-е грам.упр.

Лексико-грамматический тест

Тест после прослуш.текста

Пров.работа



Контроль МР

Заполнение личной анкеты

Развитие навыка аудирования

Развитие МР после ознак.чт.текста

4 нед.







Р.194-202

анкета

МР «transport»

Пересказ услышанного текста

texte

“le jongleur de Notre-Dame”
p.203

МР «transport»

Заполнение анкеты

Тест после прослуш.текста

Пересказ услышанного текста

Озн-е чт.и разв-е умения аргум-но высказываться по проблеме.

Соверш-е лекс-грам.навыка

Практика письменной речи.

5 нед.











Лекс-грам тесты экз.типа

Р.205-206

Письмо + анкета

Тематический тест.


МР “Curiosites de Paris”

texte

Лекс-грам тесты

Тематический тест.

Тест после прослуш.текста

Письмо + анкета


Unite 8. La France, un pays europeen.

Ознак-е чтение и развитие умения высказать собств.мнение

Развитие МР в устной и письм.форме

6 нед.



Л.ед. европейской аттрибутике




Р.208

Р.213-214 европейский Союз

письмо дупутату р.210
тест р.209
Сочинение о друге


Круглый стол




Работа с лексикой
Сочинение о друге
Круглый стол

Раз-е письменной речи

Развитие МР после ознакомительного чтения текста

Повторение экзаменационных тем

7 нед









Р.216 Y arrivera-t-il?
Чтение в 3 стратегиях

Грамм.упр

Интерпретация прочит.текста

Круглый стол

texte

Интерпретация прочитанного текста
Грамм.упр

Круглый стол

Тестовые задания по текстам

Соверш-е грам.нав.

Раз-е письменной речи

Развитие ДР


8 нед.









Р.155

Грамм.упр

Круглый стол




Грамм.упр

Круглый стол

Контроль МР

Соверш-е лекс-грам.навыка
Развитие письменной речи

9 нед









Р.222 La Provence

Письмо после озн.чт.

Лексико-грам.тест







Тест после прослуш.текста

Письмо.

Лексико-грам.тест