Главная страница

Психологические рекомендации организаторам егэ в аудиториях


Скачать 21.14 Kb.
Название Психологические рекомендации организаторам егэ в аудиториях
Дата 10.02.2016
Размер 21.14 Kb.
Тип Документы

Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ в аудиториях

Успешность проведения конкретного экзамена в конкретной аудитории на 90 % зависит от эмоционально-психологического состояния и настроения организатора.

Первое, на что следует обратить внимание организаторам, так это на создание стабильной эмоциональной обстановки в аудитории (классе), где будет проводиться тестирование. Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной, творческой активности учащихся?
Состояние самой аудитории: 

• Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатной зеленью или зимним садом. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.

• Школьные парты (столы) должны соответствовать возрасту учащихся, удобно расположены и хорошо освещены.

• Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в классе будет недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее, т.к. экзамен длиться около 3-х часов.

Как создать позитивный психоэмоциональный настрой участников ЕГЭ

• От организатора будет во многом зависеть психологическая атмосфера экзамена.

• Начало любого контакта, особенно с незнакомыми людьми, - это прежде всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему.

• Одежда организатора не должна быть вызывающей (яркой, экстравагантной), чтобы не отвлекать учащихся.

• Словесные установки учителя-организатора должны повышать уверенность ученика в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, том больше вероятность сделать ошибку.

• Необходимо подбадривать учащихся доброжелательным взглядом, прикосновением, краткой похвалой.

• Наблюдайте за самочувствием учащихся, постарайтесь вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

• Овладевайте сами приемами краткой и эффективной мышечной релаксации, и рекомендуйте детям приемы успокаивающего дыхания. Возьмите с собой бутылочку с водой, и не забывайте пить в течении проведения экзамена.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить

внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу;

•  внимательно прочитать вопрос до конца и понять смысл (характерная ошибка вовремя тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

•  если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в правильности, пропусти его и отметь, чтобы к нему вернуться;

•  если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.