|
Протокол №1 от 30 августа 2010г «Утверждаю» Директор моу малышевская сош Сергеева лн
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Малышевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на методическом совете школы
Протокол №1 от 30 августа 2010г
|
|
«Утверждаю»
Директор МОУ Малышевская сош
___________ Сергеева ЛН
|
Рабочая программа
предпрофильного курса
“Мультимедийные технологии”
Класс ____9____.
Всего часов на изучение программы ___6
Солдатихин М.М.
учитель информатики
первая квалификационная категория
2010-2011 уч. год
Пояснительная записка
Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни и производства.
В информационном обществе изменяются требования, предъявляемые к работнику. Базовыми требованиями, предъявляемыми к работнику, становятся умение собирать, оценивать и использовать информацию, организовать доступные ресурсы для решения стоящих перед работником задач, умение быстро ориентироваться в мире все расширяющихся информационных технологий и применять их на практике.
В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию мультимедийных презентаций.
Содержание данного курса должно помочь обучающимся реализовать свои творческие возможности, воплотить свои самые смелые замыслы, создавая музыкальную композицию, видеоклип или другой мультимедийный продукт.
Курс призван дать возможность обучающимся закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах.
Элективный курс «Мультимедийные технологии» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.
Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.
Рабочая программа элективного курса «Мультимедийные технологии» составлена с использованием рабочей программы «Музыкальный компьютер» (О.Л.Колпаков), «Мультимедийный проект в программе PoewrPoint (В.П.Жуланова), опубликованных издательством КРИПКиПРО в 2005 г.
Цель курса: Расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с возможностями обработки видео, аудио и графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в этой области знаний.
Задачи курса:
Образовательные:
-
Получить представление о форматах графических и звуковых файлов;
Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации;
Дать практические навыки сбора и обработки информации;
Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.
Воспитательные:
Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;
-
Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
Выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
Формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
Способствовать фомированию элементов материалистического мировоззрения, познакомим обучающихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ.
Развивающие:
1. Развить творческие способности
Подбирать материал для собственных проектов;
Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;
Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.
2. Развить мыслительные способности
-
Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
Строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
Анализировать возможности этих редакторов.
Ожидаемые результаты.
Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.
В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.
В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свои готовые мультимедийные проекты.
Тематическое планирование
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Знакомство с программой PowerPoint Особенности интерфейса
|
1
|
2
|
Практическая работа с программой PowerPoint Создание презентаций
|
1
|
3
|
Знакомство с программами обработки звуковых файлов
(SoundForge, WirtualDub, и др.)
|
1
|
4
|
Практическая работа с программами обработки звуковых файлов
|
1
|
5
|
Знакомство с программами обработки видео файлов PremierPro и др.
|
1
|
6
|
Курсовая работа (создание мультимедийного проекта)
|
1
|
Учебно – методический комплекс
Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова; Под ред. Л.А.Обуховой.- М.: 5 за знания, 2005.
Предпрофильная подготовка. Образовательная область «Информатика и ВТ» Часть II. Обработка информации: учебно – методическое пособие/ Авт.-сост.: О.Л.Колпаков и др.; по общей редакцией В.Н.Борздуна, О.Л.Колпакова, В.П.Жулановой.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005.
Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.
Информатика. 10 – 11 класс/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов/ Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 – 2005.
Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.
Профессиональная работа с DVD. Лазерный диск.
PowerDirector. Лазерный диск.
|
|
|