Главная страница

Протокол № от 201 г «Утверждаю» директор мбоу угловская сош корниенко Ю. А


Скачать 0.78 Mb.
Название Протокол № от 201 г «Утверждаю» директор мбоу угловская сош корниенко Ю. А
страница 3/5
Дата 06.03.2016
Размер 0.78 Mb.
Тип Протокол
1   2   3   4   5

Ожидаемые результаты реализации Программы

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

– совершенствование нормативно-организационных, управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МБОУ Угловская СОШ;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации,

ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

- создание портрета выпускника МБОУ Угловская СОШ на каждой ступени обучения.
Показатели и индикаторы реализации Программы

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

- создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;

- внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательных учреждений и процесса социализации обучающихся;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

- повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

В ходе реализации Программы будет сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в общеобразовательных учреждениях.

Будут обеспечены:

-поддержка региональных комплексных программ воспитания и социализации, направленных на достижение стратегических целей формирования личности гражданина России и стимулирование взаимодействия системы образования и культуры в целом, высшего, среднего и начального профессионального образования, базового общего и дополнительного образования в рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности;

-подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи;

-формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации программ воспитания и социализации, а также образовательной продукции разного вида, необходимой для методического обеспечения воспитательной работы;

-повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.;

-кооперирование учреждений общего образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей в целях стабильного функционирования воспитательной компоненты;

-внедрение механизмов государственной поддержки, обеспечивающей эффективное финансирование воспитательной компоненты в образовании;

-внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации подрастающего поколения;

- воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности современной России;

- интеграция усилий заинтересованных социальных институтов (семьи, общественных организаций, образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, бизнеса, религиозных организаций) во взглядах и позициях на воспитание, как неотъемлемое условие общественного, культурного развития посредством воспитательного пространства;

- обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей и молодёжи на основе укрепления и развития ресурсов дополнительного образования детей, а также посредством развития спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе и дистанционных;

- развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные для региона и страны проекты;

- обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного российского общества и государства.

Управление реализацией Программы

1. Формирование экспертного совета.

2. Мониторинг реализации Программы.

3. Обратная связь с регионами.

4. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.

Ресурсное обеспечение Программы

1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания .

2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).

3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.

4.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.

5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

Система мероприятий Программы

Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

Эффективность реализации Программы

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

Основными результатами развития Программы должны стать:

- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.
План мероприятий по развитию воспитательной компоненты

МБОУ Угловская СОШ 1-4-ые классы


Основные направления организации воспитания и социализации учащихся

1. Гражданско-патриотическое






п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители






Классные часы посвященные Дню защитника Отечества: « Они сражались за Родину»

февраль

Классные руководители






Поздравление ветеранов ВОВ с праздниками, днем рождения

В теч.года

Классные руководители






Оказание помощи пожилым и ветеранам ВОВ

В теч.года

Классные руководители






Конкурс рисунков «23 февраля – праздник пап»

февраль

Классные руководители






Классные часы, посвященные 69-летию великой Победы

Апрель-май

Классные руководители






Спортивный праздник «Папа и я- спортсмены»

март

Классные руководители, учителя физ.культуры






Фестиваль патриотической песни «Мы горды Отечеством своим»

апрель

Зам.дир.ВР






Уроки Мужества «Исполняя свой долг»

Февраль-май

Классные руководители




2.Нравственное и духовное воспитание






Классные часы по духовно- нравственному воспитанию « Страна, в которой мне хотелось бы жить»

сентябрь

Классные руководители






Религиозные традиции и обычаи моей страны. Прощёное воскресение-беседа

февраль

Классные руководители






Ролевая игра «Прекрасное рядом»

апрель

Классные руководители






Час духовного чтения «Святые мученики братья Борис и Глеб, Николай и Михаил.»

май

Классные руководители






Познавательная игра «Этикет для всех»

октябрь

Классные руководители






Классный час «Заботливое отношение к родителям признак высокой культуры человека»

январь

Классные руководители






«Как вести себя на улице»-беседа с инспектором ГИБДД

Сентябрь, январь, апрель

Кл.руководители




3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству




1.

Уборка школы, озеленение и благоустройство школьного двора, труд на пришкольном участке.


Октябрь, май, июнь

Кл. руководители




2.

Классный час «Ученье –свет!»

сентябрь

Кл. руководители




3.

Беседа « Я буду учиться на «4» и «5»»

январь

Кл. руководители




4.

Практическая деятельность «Помощь зимующим птицам» (изготовление кормушек)

Ноябрь, декабрь

Кл. руководители




5.

Посещение кружков

В теч.года

Кл. руководители




4. Интеллектуальное воспитание




1.

Праздник “День знаний”

сентябрь

Кл. руководители




2.

Предметные недели

В теч.года

Кл. руководители




3.

Предметные олимпиады и конкурсы

В теч.года

Кл. руководители




4.

НПК

февраль

Кл. руководители




5.

Занятия в предметных кружках и факультативах

В теч.года

Кл. руководители




6.

Кл.час «Быть образованным – это модно»

октябрь

Кл. руководители




7.

Слет отличников и активистов

апрель

Кл. руководители




5.Здоровьесберегающее воспитание






«День здоровья»

сентябрь

Кл. руководители, учителя физ.культуры






«Веселые старты»

Октябрь

Кл. руководители






Антинаркотическая акция «Классный час»

ноябрь

Кл. руководители






День памяти жертв ДТП

ноябрь

Кл. руководители






«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Апрель

Кл. руководители






Встреча с инспектором ПДН

сентябрь

Кл. руководители






Классные часы «Спорт-это жизнь», « XXII Зимние Олимпийские игры»




Кл. руководители




6. Социокультурное и медиакультурное воспитание






Кл.час «Будем толерантны»

сентябрь

Кл. руководители






Выставка книг «Все различны - все равны!»

октябрь

Кл. руководители






Интерактивные игры «Как избежать конфликт»

март

Кл. руководители






Знакомство с культурой других народов- беседа

апрель

Кл. руководители






Профилактические беседы с приглашением сотрудников ОП по профилактике экстремизма

ноябрь

Кл. руководители




7. Культуротворческое и эстетическое воспитание






Олимпиада творчества

март

Учитель музыки






Концертная программа ко Дню учителя

октябрь

Кл. руководители






Праздник Новогодней елки

декабрь

Кл. руководители






Последний звонок в начальной школе


май

Кл. руководители






«Праздник мам-8 марта»- праздник

март

Кл. руководители






Концертная программа «Моя мама -лучше всех»

ноябрь

Кл. руководители






Посещение музея

Февраль, май

Кл. руководители




8. Правовое воспитание и культура безопасности






Работа органов самоуправления

В теч.года

Кл. руководители






Урок безопасности дорожного движения

сентябрь

Кл. руководители






Правила техники безопасности в школе

октябрь

Кл. руководители






Уроки правовых знаний

ноябрь

Кл. руководители






Кл.час «Права и обязанности»

декабрь

Кл. руководители






Интернет-урок « Имею право знать»

январь

Кл. руководители






Беседа с инспектором ПДН « Права несовершеннолетних»

апрель

Кл. руководители






Беседа « Подросток и закон»

март

Кл. руководители




9. Воспитание семейных ценностей






«День матери»-кл.часы с приглашением мам и бабушек

Ноябрь

Кл. руководители






«День отца»- беседы с приглашением пап

май

Кл. руководители






Совместные походы с родителями

Сентябрь, май

Кл. руководители






Родительский лекторий в классах

В теч.года

Кл. руководители






« Родители и дети»- участие родителей в классных праздниках

В теч.года

Кл. руководители






«Традиции моей семьи»-кл.час

апрель

Кл. руководители






Фотовыставка «Моя мама -лучшая»

ноябрь

Кл. руководители




10. Формирование коммуникативной культуры







Кл. руководители



Участие в кружковой деятельности

В теч.года

Кл. руководители






Конкурс индивидуальных проектов

Апрель- май

Кл. руководители






Конкурс стенных газет «Мы за ЗОЖ»

ноябрь

Кл. руководители






Кл.час «Ответственное отношение к слову как к поступку»

октябрь

Кл. руководители




11. Экологическое воспитание







Кл. руководители



Озеленение и благоустройство школьного двора, труд на пришкольном участке

Май, июнь

Кл. руководители






Экологическая неделя

май

Кл. руководители






Кл.час « Защити природу»

апрель

Кл. руководители






Книжная выставка « С природою одною он жизнью дышал…»

февраль

Кл. руководители




1   2   3   4   5