|
Протокол № от 20 г. «Утверждаю» Директор мбоу дод «ддт» Т. В. Кондик 201 г
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«ПРИНЯТО»
на методическом совете
МБОУ ДОД «ДДТ»
Протокол № __от _______20___г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДОД «ДДТ»
______________ Т.В. Кондик
«_____»____________ 201 г.
|
|
|
Программа
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
«Цветов пленительная сила»
Срок реализации: 4 год
Возраст детей, на которых
рассчитана программа: 8 -14 лет
Составитель:
педагог дополнительного образования
Семина Елена Викторовна
Норильск
2014
Для иных природа – это дрова, уголь,
руда или дача, или просто пейзаж.
Для меня природа – это среда, из которой,
как цветы, выросли наши человеческие таланты.
М.М. Пришвин
Пояснительная записка
Среди чудес природы цветы по праву занимают одно из самых почетных мест. Они повседневно окружают нас, безмолвно даря свою красоту, наполняя все вокруг тонким ароматом, покоряя чистотой и неповторимостью форм. Яркостью красок цветы могут соперничать с любыми другими творениями природы и человека. Красота природы, явная и скрытая до времени, вызывает восторг, эстетическое наслаждение у тех, кто умеет разглядеть ее даже в самом обыденном, простом; но еще большее счастье приобретает человек, создающий красоту из природных материалов и подручных средств.
Традиции флористического мастерства начали зарождаться в Древней Руси. Плетеные венки и обереги использовались славянами в дни Великой Троицы и Ивана Купалы, тем самым, передавая человеку свою животворящую силу. А такие великие христианские праздники, как Рождество и Пасха, и сегодня невозможно представить себе без красочного венка или весенней корзины с нарциссами. Наряду с «живыми» цветочными композициями очень интересны аранжировки из засушенных растений, потому что они не только красивы, но и более долговечны. У сухих цветов есть немало оригинальных и неожиданных качеств. Из нескольких изящных веточек, сухой зелени, или золотистых колосьев, помещенных в самые неожиданные бытовые предметы (корзинку, медную ступку, морскую ракушку и т. п.) можно создать подлинные произведения искусства.
Актуальность программы
В попытке более полно раскрыть красоту и изящество растительного мира природы появились новые направления человеческой деятельности: фитодизайн, аранжировка, флористика. Развитие этих трех сфер человеческой деятельности привело к их взаимному дополнению и объединению. Сливаясь в единое целое, фитодизайн, аранжировка, флористика образуют основу нового направления в декоративно-прикладном творчестве, способного не только увлечь тех, кто всерьез им заинтересовался, но и заложить фундамент для будущего профессионального самоопределения. Ведь сегодняшние условия жизни (строительство домов, возведение дачных коттеджей, создание различных фирм и предприятий) предполагают оформление внутреннего интерьера; наконец, просто возросший спрос населения на предметы фитодизайна малых форм, требуют подготовки в области фитоискусства. Это обуславливает актуальность данной программы. Процесс изготовления своими руками оригинальных, стильных необходимых предметов флористического декора, является актуальным и практически значимым особенно для детей, выросших в условиях Крайнего Севера, важным для обогащения их эмоционального восприятия мира, формирования нравственного начала, эстетического отношения к действительности.
Образовательная программа «Цветов пленительная сила» реализуется в ДДТ с 2006 года и представляет собой результат модификации предыдущей программы, разработаной на основе авторских программ «Аранжировка и флористика» /авт-сост Малышенко С.А.-Красноярск, 2003/ и «Флорист-дизайнер»/авт-сост. Комисарова Т.Б.-Красноярск, 2003/, с учетом современных дизайнерских и технологических подходов, общепринятых в фитоискусстве.
Новизна программы
По направленности программа является художественно-эстетической, так как помимо обучения фитомастерству, она ориентирована на активное приобщение подростков к декоративно-художественному творчеству, мировой культуре, национальным традициям коренных народов Севера. Программный материал включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в аналогичных программах (устройство жилищ и быта, особенности одежды и питания, народные промыслы, особенности ландшафта и климата, флора и фауна Заполярного круга). При подготовке к тематическим занятиям, самостоятельном сборе материала учащиеся лучше узнают флору родного края, научатся общению с природой, познают совершенство и красоту окружающего мира.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала учащихся и развития их познавательных интересов в области фитоискусства, способствующих самореализации, социализации и профессиональному самоопределению личности.
Задачи программы:
Освоение теоретических основ флористики и цветочной аранжировки: ознакомление с историей развития фитоискусства, его стилями, видами, формами, приемами и техниками; изучение направлений ведущих флористических школ.
Развитие познавательных способностей учащихся, формирование художественного вкуса, креативного мышления, расширение кругозора в области флористики и цветочной аранжировки.
Развитие творческих способностей, воспитание любви и интереса к родному краю через познание культуры народов Севера
Формирование общечеловеческих нравственно-ценностных ориентаций, экологического самосознания; становление внутренней культуры личности, развитие индивидуальности.
Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, продолжению обучения в системе профессионального образования.
|
|
|