|
Программные задачи
Программные задачи:
-
познакомить с куклой - героем кукольного театра Петрушкой; вызвать у детей веселое, радостное настроение в связи с восприятием музыкального образа Петрушки;
-
продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку; различать двухчастную форму произведения;
-
способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других; добиваться ровного звучания, избегая крикливости;
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
развивать у детей способность передавать голосом звуки окружающего мира в пределах ре -си (высокий –низкий)
Атрибуты: корзинка, шапочка – маска котика, Петрушка, Мишка, карточки.
Ход:
Дети под музыку легким бегом забегают в зал, встают в круг.
Музыкальная перекличка «Здравствуйте».
Ребята, отгадайте загадку:
Кто к нам весело бежит и подковами стучит.
Грива развевается, всем ребятам нравится.
Кто спешит сюда к ребяткам?
Это резвая…..лошадка.
Правильно. Это лошадка. Мы с вами учим танец «Лошадка». Мальчики приглашайте девочек. Давайте вспомним, как правильно танцевать лодочку. Мальчик раскрывает ручки ладошками вверх, девочка сверху кладет ручки (кружатся лодочкой в парах).
Молодцы, ребята. Вы правильно танцевали лодочку. А сейчас, запрягайте своих лошадок. Лошадки у нас игрушечные, маленькие, поэтому мы скачем легко, быстро. Слушаем музыку и выполняем движения.
Танец «Лошадка» муз. и сл. Т. Боковой.
Ребята, пока мы танцевали, нам кто – то принес в зал корзинку. Интересно, что же там лежит? Хотите посмотреть? Я тоже очень хочу. Проходите к пианино и присаживайтесь на стульчики.
Все расселись? (заглядываю в корзинку и достаю Петрушку)
Ребята, это кто?(ответы детей)
Я Петрушка! Развеселая игрушка!
Я веселый озорник, я проказник и шутник!
Петрушка – это кукла русского народного кукольного театра. Он смелый, веселый забияка, любит подраться, корчить рожицы и смешно подпрыгивать, хлопать в ладоши. Петрушка одет в красную рубаху и колпак.
Выпрямите спинки, поставьте ножки, чтобы вам было удобно слушать, как музыка рассказывает о Петрушке.
Слушание «Петрушка» муз. Ф. Гершовой
Ребята, какая по характеру звучала музыка?(веселая, быстрая, слышно как Петрушка прыгает, хлопает в ладоши и кривляется.)
Давайте еще раз послушаем пьесу «Петрушка».
Пусть Петрушка посидит с нами, а мы снова заглянем в корзинку.
Ребята, здесь сидит наш знакомый мишка. Вот он. Только наш мишка сегодня не веселый, что же случилось?
Бедный мишка заболел,
Мишка много меду съел.
Мишка плачет и кричит.
«У меня живот болит!
Спойте, что мне нравится!»
И мишенька поправится.
Какая песенка понравится мишке? Конечно, песенка «Медвежонок Мишка».
Ребята, чтобы спеть песенку мишке, нам нужно настроить свой голосок. Мы знаем, как поет дудочка, как играет барабан, слушайте внимательно песенку и подпевайте мне.
Попевка «Сыграем и споем» муз. и сл. С. Насауленко
Песня «Медвежонок Мишка» муз. М. Грачевой, сл. А. Балакаевой
(работа над интонационной выразительностью пения)
Посмотрите, мишке понравилась песенка, он улыбается. Пусть мишка посидит с Петрушкой, посмотрит на вас. А я снова загляну в корзинку.
Ребята, здесь лежат картинки, а я знаю одну историю про мальчика Сашу, у которого было много разных игрушек, однажды игрушки заспорили, у кого голос лучше и стали петь.
Музыкально – дидактическая игра « Большие и маленькие».
Паравоз гудит : ТУ, а паровозик отвечает: ту – у –у.
Большой колокол звонит: ДИНЬ!а маленькие отвечают динь- динь.
Часы стучат: ТИК –ТИК, а часики стучат тики-тики.
Кошка мурлычет: МЯУ, а котенок поет: мяу.
Как вы думаете, чей голос понравился Саше больше? (прийти к тому, что каждый голос хорош по – своему).
Ребята, что же осталось в нашей корзинке? (заглядываю в корзинку).
Шапочка котика. Значит, сейчас будет игра « Музыкальный котик»
Котиком будет ….. Превращайтесь в мышек, легко на носочках бегите в свои норки. Слушайте песенку котика и будьте внимательными. Не забывайте, что котик догоняет мышек, только после того, как они допоют песенку.
Музыкально – подвижная игра « Музыкальный котик» муз. и сл. Г. Вихаревой.
Ребята, с кем мы сегодня встречались? Мне понравилось, как вы пели,играли, танцевали, и мишке очень понравилось с вами. Ему захотелось побывать в вашей группе и посмотреть как вы там живете. Возьмете мишку в группу? До свидания.
|
|
|