|
47.Мозговой штурм.
Что значит любить детей?
Любить детей — это значит помогать им в делах, научить самостоятельному и правильному принятию решений, нравственному поведению, преодолению трудностей.
Анализ притчи.
Послушайте притчу и определите тему нашего занятия.
Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть — и ему явился джинн.
— Назови мне свое самое заветное желание, — сказал джинн, — и я исполню его.
Человек на минуту задумался, а потом сказал:
— Дай мне работу, но не простую, а такую, в которой ни один, даже наидостойнейший муж, не достигал вершин мастерства и даже не посягал на них.
—Тибидох-тибидох! — воскликнул джинн.
И... превратил странника в...
Вопрос:
— В кого превратил странника джинн? Ваши варианты (Ответы детей) (Окончание притчи.)
— Тибидох-тибидох! — воскликнул джинн. — Будь хозяином дома!
49.Разъяснение выражений:
Домашнее хозяйство — это священный долг, разумные пределы которого очень трудно очертить.
Домашнее хозяйство — это занятие, полное неожиданностей и сюрпризов, не обязательно приятных, но скучать оно нам не дает.
Домашнее хозяйство — это область, где женщина из ничего умеет сделать трагедию, шляпку и салат.
Домашнее хозяйство — это лучшее из всех хобби, потому что оно:
всем доступно;
разнообразно и увлекательно;
требует творческого мышления;
никогда не кончается...
50. Изучение теоретического материала
Слово педагога.
— Послушайте мой рассказ и попробуйте найти ответ на вопрос: «Кто должен быть
домашней хозяйкой?»
Как же правильно вести домашнее хозяйство? Экономно, рачительно, разумно и умело. Вам известно, что экономика, буквально — искусство ведения домашнего хозяйства. У нас всегда было принято смотреть на домашние обязанности как на неизбежное зло, которое выпадает на долю женщин, а иногда и мужчин, А словосочетание «домашняя хозяйка» звучит как приговор, обвинение в никчемности.
Прежде всего уточним терминологию. Под «домашней хозяйкой» вовсе не подразумевается не работающая на производстве женщина.
Нет, это индивид любого пола, занимающийся ведением домашнего хозяйства. Что поделаешь, если наш консервативный словарь присвоил этому понятию термин женского рода.
На самом деле мужчины незаслуженно отстранены активными, энергичными женщинами от ведения домашнего хозяйства. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что в уборке квартиры, в закупке продуктов необходима мужская сила и выносливость. А как вы представляете себе мужчину на кухне, занимающегося приготовлением пищи? Чаще всего на этот вопрос отвечают: « С трудом. » А зря! Приведу вам несколько примеров знаменитых мужчин-кулинаров.
Выдающиеся кулинарные шедевры, наряду с литературными, создавал Александр Дюма. Лучшая книга славного генерала А. Игнатова — вовсе не «50 лет в строю», а «Беседы повара с приспешником о секретах русской кухни».
Ходят исторические слухи о кулинарных озарениях великого Леонардо да Винчи...
Есть женщины-академики, женщины-президенты, женщины-каратисты. Но о женщине — шеф-поваре престижного ресторана редко можно услышать, И это правильно. Ведь кухонная работа физически тяжела для женщин. Установлено точными измерениями специалистов, что чистка картофеля по затрачиваемым усилиям соответствует труду каменщика; работа у газовой плиты по вредности мало отличается от шахтерского труда в загазованном забое.
Так, может, справедливо будет заняться женщине уютом в квартире, созданием красивой одежды для семьи, а мужчине взять на себя выполнение тяжелой работы? Тогда они вместе на кухне будут, проявлять творчество, создавая великолепные блюда.
51Метод неоконченных предложений:
— Прошу вас ответить на вопрос: «Мужчина на кухне — гость или хозяин?»
Мужчина на кухне — гость, потому что...
Мужчина на кухне — хозяин, потому что...
— На такой волне размышлений я заканчиваю обсуждение и предоставляю вам право
самостоятельно выбрать для себя позицию по вопросу: «Какой или каким я буду хозяйкой
(хозяином) дома?»
Каждый сидящий здесь юноша сам решит, кем он будет на кухне и в доме: гостем или хозяином. Очень многое зависит от девушек. Не стремитесь, милые создания, брать всю работу по дому на себя! Разделите ее любезно со своим избранником. Тогда ваше домашнее хозяйство будет укрепляться, процветать и доставлять удовольствие.
52.Беседа «Основные функции семьи»
Давайте теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на семью. Многие из вас смутно представляют, что жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
-
Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. «Воспитание - великое дело: им решается участь человека,» - сказал В.Г.Белинский.
Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.
-
Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм.
Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.
Сексуально-эротическая (репродуктивная) функция - реализуется в удовлетворении интимных потребностей. Благодаря этой функции семьи, обеспечивается биологическое воспроизводство общества - рождение человека.
Герцен говорил так: «...Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то
таинственное лицо стучится в нее, гость, который есть и которого нет, но который уже
необходим, которого страстно ждут.
Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он - счастливый незнакомец, с какой любовью
его встречают у порога жизни».
Дети в семье всегда считались предметом общего поклонения, любви и заботы, особенно
Материнской.
53.Знакомство с заповедями семейной жизни.
Свято храни честь своей семьи,
Люби свою семью и делай ее лучше.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Доброе дело - дороже богатства.
Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
54.Тест «Готов ли я к семейной жизни»
А сейчас давайте проведем небольшой опрос и выясним ваше отношение к семейной жизни.
№
|
Утверждение
|
Я
|
Он
|
1
|
Забота о детях
|
|
|
2
|
Проверка домашнего задания детей
|
|
|
3
|
Посещение родительских собраний
|
|
|
4
|
Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям
|
|
|
5
|
Организация детских торжеств в саду, в школе
|
|
|
6
|
Организация семейных праздников
|
|
|
7
|
Чтение специальной литературы по воспитанию детей
|
|
|
8
|
Выполнение тяжелой физической работы по дому
|
|
|
|
9
|
Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности
|
|
|
|
10
|
Покупка продуктов
|
|
|
|
11
|
Уборка квартиры
|
|
|
|
12
|
Стирка белья
|
|
|
|
13
|
Текущий ремонт квартиры
|
|
|
|
14
|
Мелкий ремонт по дому (электроприборов, мебели и т.п.)
|
|
|
|
15
|
Поддержка контактов с соседями
|
|
|
|
16
|
Планирование семейного бюджета
|
|
|
|
17
|
Оплата коммунальных услуг и электроэнергии
|
|
|
|
18
|
Покупка одежды, обуви
|
|
|
|
19
|
Покупка мебели, бытовой техники
|
|
|
|
20
|
Уход за домашними животными
|
|
|
|
Ключ к тесту
За каждый ответ «Я» вы получаете по одному баллу.
5 и менее баллов: Вы хотите получить не супруга, а домашнего работника. Вам еще много
предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
От 6 до 14 баллов: У вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не
много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.
15 и более баллов: Вы полностью готовы к семейной жизни.
Список литературы
Степанов Н. С., Шайдо Т. Н. Моя семья.
Амбросьева М. Н. Классный час с психологом.
Ананьева Е. И., Лобанова Л. В., Мельникова Р. В. Методическое пособие по проведению интерактивной игры для детей-сирот.
Плясова Г. И. Воспитание семьянина в условиях детского дома.
Рожков М. И., Байбородов Л. В., Ковальчук М. А. Проблема социального воспитания детей-сирот.
Хилько А. А., Ермощенко М. Е, Смирнова А. Д. Преподавание социально-бытовой ориентировки.
А. М. Прихожан, Н. М. Толстых «Психология сиротства».
-
Министерство образования и науки Российской Федерации, Главное управление народного образования администрации Курганской области, В. А. Поварницына «Воспитателю о развитии личности ребёнка» Кэтрин Тейлор «Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей».
Н. Н. Дробинина «Классные часы».
Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению».
В. А. Родионов, М. А. Ступницкая «Прививка от стресса. Профилактика негативных последствий воздействия стресса на детей».
В. Орлова, Н. В. Кастюк «Социально-психологическая помощь».
Е. Г. Гусева, О. В. Ковельская, Ю. А. Ворошило, И. П. Носивская «Психологическое сопровождение приёмной семьи»
|
|
|