|
Программа Подготовила: воспитатель Мотнянова дс цели и задачи
«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
игровая конкурсная программа
Подготовила:
воспитатель Мотнянова ДС
Цели и задачи:
-
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
Формировать и развивать эмоциональную сферу детей посредством интеграции через другие виды детской деятельности
Создание атмосферы дружелюбия и принятия друг друга;
Создание позитивного настроения у детей и благоприятного микроклимата в детском коллективе
Задачи логопедические:
Развитие выразительности речи, мимики детей
Развитие мелкой моторики
Развитие музыкального и динамического слуха
Формирование музыкального восприятия
Формирование слухового внимания
Задачи воспитательные:
Развитие коммуникативных навыков детей
Развитие памяти,мышления,внимания
Развитие творческих способностей
Формирование познавательных интересов
Воспитание интереса к поэтическому искусству
-
Воспитание любви к родному краю
Задачи музыкальные:
Развивать певческие навыки детей
Дальнейшее обучение передачи настроения в песне
Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
Развитие координации движений,быстроту реакции,чувство ритма
Задачи коррекционные:
Коррекция памяти,мышления, внимания
Коррекция двигательной активности детей
Коррекция поведенческих норм и правил
От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд — 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.
В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально — 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.
Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят педагоги школы.
Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.
Ведущий 1:
В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».
Ведущий 2:
На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».
Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.
Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.
Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.
Ведущий 2:
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.
Ведущий 1:
Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.
Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).
Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с командами.
Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.
Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс — «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.
Жюри оценивает выступление команд.
Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.
Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.
Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы — осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.
Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.
Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.
Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения — 5 минут.
Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).
Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.
Жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2: Следующий конкурс — «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения — 5 минут.
Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).
Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.
Жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.
Пары выполняют домашнее задание — танцуют подготовленный ранее танец.
Жюри оценивает выступление пар.
Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть — изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием). Время выполнения — 5 минут.
Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером).
Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.
Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.
Ведущий 1:
Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.
А бродяга-ветер — есть иль нет кто дома —
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу — верная примета —
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.
Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе — праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.
Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар — «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.
1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов)
2. Октябрь уж наступил — и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин)
3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов)
4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов)
5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин).
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет)
Жюри оценивает ответы пар.
Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы — «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.
Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка — 3 балла.
Девушки выполняют задание, жюри оценивает.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения — 5 минут, максимальная оценка — 3 балла.
А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
И речка сделалась рябой. (Ветер)
2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят — разбегутся. (Дождь)
3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)
5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки. (Горох)
6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
7. Местоимение, предлог, меж них — фамилия поэта.
А целое — известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о)
Жюри подводит итоги конкурса загадок.
Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.
Жюри оценивает украшение салата.
Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс — «интеллектуальный».
Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.
1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста)
2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)
3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)
4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)
5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо — звезды)
6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)
7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)
8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)
9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)
10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым)
Жюри оценивает ответы пар.
Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.
Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев — вальс.
Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.
Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.
Двум другим командам вручаются поощрительные призы.
Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.
Ведущий 2: Мы — твои, осень, тобой благословенные. Мы — твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.
Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…
|
|
|