|
Программа по ритмике для школы раннего развития
Разработка занятия для ПДО
Педагог : Сафина Гульнара Исламовна
МБОУ ДОД «ДШ» Арского района РТ
Программа по ритмике для школы раннего развития ( Основой для данной программы явилась Программа хореографического кружка, подготовленная отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ, а также методика Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце).
Данную программу можно классифицировать следующим образом:
по целевому назначению – общекультурная;
по содержанию и видам деятельности – профильная;
по степени авторства – творческая;
по срокам реализации – трехгодичная;
по уровню развития детей – общая.
Тема занятия : Экскурсия в зоопарк (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).
Возраст: 3-4 года
Цели и задачи:
-развивать умение выразительно передавать в движениях образы зверей в соответствии с музыкальным сопровождением.
- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;
- формировать музыкальность;
- воспитывать сплоченность, организованность.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
Методы обучения и воспитания: наглядные: объяснительно-иллюстративные; практические: упражнения, этюды; познавательные игры.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, картинки со зверюшками, маски, шары, коврики
Этапы занятия:
I. Вводная часть.
Цели и задачи: а)совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
б) формировать навык приветствия учителя («Поклон – приветствие»);
в)формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.
- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
- Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к жителям зоопарка”).
- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса, ног) на ковриках
- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу.
II. Основная часть.
Цели и задачи: а) совершенствовать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; характера танцевальных мелодий, используя полумаски, костюмы;
б) улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять прямой галоп и др.; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
в)стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под народные плясовые мелодии без предметов и с предметами.
г)развитие психических процессов (внимание, память, мышление).
1)В гости к детям приходит клоун.
-Привет ребятишки! Девчонки, мальчишки!
Клоун приглашает детей на экскурсию в зоопарк
- Игра «Утро в зоопарке»
Рано- рано по утру (дети просыпаются, потягиваются на ковриках)
Петух запел : «Ку-ка-ре-ку» (изображают махающего крыльями петуха)
Ква-ква-ква (прыгают на четвереньках)
Му-му-му (изображают рогатую корову)
Прискакала кенгуру (прыжки)
Зарычали волки (имитируют волков, рычат)
И упали книжки с полки (падают на коврики)
2)Дети вместе с клоуном строятся паровозиком и отправляются в зоопарк:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в зоопарк я иду.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам, ведь живут зверюшки там.
3)В кругу клоун показывает зверюшку (картинку), а дети изображают его действия под музыку
Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней
|
Идут медленно по кругу, подняв голову
|
А смешные обезьяны, раскачали все лианы
|
Ноги на ширине плеч, пружинка ножками
|
А вот умный, добрый слон. Посылает всем поклон
|
Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево
|
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик
|
Подскоки на месте
|
Пони бегает, резвится. Хочет с нами подружиться
|
Бег по кругу
|
Зебра головой качает. К себе в гости приглашает
|
Руки на поясе, наклоны головы вправо-влево
|
4)Дети дарят зверюшкам танец «Мышата» (надевают маски и хвостики)
5) «Мышата» садятся на «ковры-самолеты», отправляются домой
3. Заключительная часть.
Цели и задачи :а) работа над активностью мышц лица
б) «минусы» и «плюсы» занятия, выяснение настроения детей
- Релаксационные упражнения на восстановление дыхания. «Игра с воздушными шарами» (колыбельная музыка)
Мы подуем далеко, мы подуем близко.
Мы подуем высоко, мы подуем низко
-Подведение итогов занятия.
- Построение в линии, поклон, выход из зала.
|
|
|