Главная страница

Программа по ритмике для школы раннего развития


Скачать 34.44 Kb.
Название Программа по ритмике для школы раннего развития
Дата 29.02.2016
Размер 34.44 Kb.
Тип Программа

Разработка занятия для ПДО

Педагог : Сафина Гульнара Исламовна

МБОУ ДОД «ДШ» Арского района РТ

Программа по ритмике для школы раннего развития ( Основой для данной программы явилась Программа хореографического кружка, подготовленная отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ, а также методика Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце).
Данную программу можно классифицировать следующим образом:
по целевому назначению – общекультурная;
по содержанию и видам деятельности – профильная;
по степени авторства – творческая;
по срокам реализации – трехгодичная;
по уровню развития детей – общая.
Тема занятия : Экскурсия в зоопарк (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).

Возраст: 3-4 года

Цели и задачи:

-развивать умение выразительно передавать в движениях образы зверей в соответствии с музыкальным сопровождением.

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;

- формировать музыкальность;

- воспитывать сплоченность, организованность.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Методы обучения и воспитания: наглядные: объяснительно-иллюстративные; практические: упражнения, этюды; познавательные игры.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, картинки со зверюшками, маски, шары, коврики

Этапы занятия:

I. Вводная часть.

Цели и задачи: а)совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

б) формировать навык приветствия учителя («Поклон – приветствие»);

в)формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.

- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.

- Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к жителям зоопарка”).

- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса, ног) на ковриках

- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу.

II. Основная часть.

Цели и задачи: а) совершенствовать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; характера танцевальных мелодий, используя полумаски, костюмы;

б) улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять прямой галоп и др.; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

в)стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под народные плясовые мелодии без предметов и с предметами.

г)развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

1)В гости к детям приходит клоун.

-Привет ребятишки! Девчонки, мальчишки!

Клоун приглашает детей на экскурсию в зоопарк

- Игра «Утро в зоопарке»

Рано- рано по утру (дети просыпаются, потягиваются на ковриках)

Петух запел : «Ку-ка-ре-ку» (изображают махающего крыльями петуха)

Ква-ква-ква (прыгают на четвереньках)

Му-му-му (изображают рогатую корову)

Прискакала кенгуру (прыжки)

Зарычали волки (имитируют волков, рычат)

И упали книжки с полки (падают на коврики)

2)Дети вместе с клоуном строятся паровозиком и отправляются в зоопарк:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в зоопарк я иду.

Ам-ам-ам, ам-ам-ам, ведь живут зверюшки там.

3)В кругу клоун показывает зверюшку (картинку), а дети изображают его действия под музыку

Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней

Идут медленно по кругу, подняв голову

А смешные обезьяны, раскачали все лианы

Ноги на ширине плеч, пружинка ножками

А вот умный, добрый слон. Посылает всем поклон

Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик

Подскоки на месте

Пони бегает, резвится. Хочет с нами подружиться

Бег по кругу

Зебра головой качает. К себе в гости приглашает

Руки на поясе, наклоны головы вправо-влево

4)Дети дарят зверюшкам танец «Мышата» (надевают маски и хвостики)

5) «Мышата» садятся на «ковры-самолеты», отправляются домой

3. Заключительная часть.

Цели и задачи :а) работа над активностью мышц лица

б) «минусы» и «плюсы» занятия, выяснение настроения детей

- Релаксационные упражнения на восстановление дыхания. «Игра с воздушными шарами» (колыбельная музыка)

Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Мы подуем высоко, мы подуем низко

-Подведение итогов занятия.

- Построение в линии, поклон, выход из зала.