|
Программа элективного курса «Имидж и этикет современного делового человека»
«Имидж и этикет современного делового человека»
в 9-м классе
учителя технологии Рудаковой Н.С.
Тематический план
№
п\п
|
Наименование тем курса
|
Всего
часов
|
В том числе
|
Форма
контроля
|
Теорет.
часть /лекции/
|
Прак-
тич.
часть
|
Проект и исслед.дея
тельность
|
1.
|
Многоплановый имидж
|
5
|
2
|
2
|
1
|
Деловая игра,
зачет
|
2.
|
Этикет и современность.
|
4
|
1,5
|
1,5
|
1
|
Рефераттестирование
|
3.
|
Дизайн – формула успеха.
|
4
|
1,5
|
1,5
|
1
|
Презентация проекта
|
|
4.
|
Творческий проект.
|
4
|
1
|
2
|
1
|
Защита проекта
|
Итого:
|
17
|
6
|
7
|
4
|
|
Содержание курса.
Тема1.Многоплановый имидж(5 час.)
1.1. Имидж офиса. Основные понятия. Как избежать ошибки при оформлении.
1.2.Схема формулы успеха.
1.3. Имидж сотрудников. История развития имиджа. Что должен знать молодой бизнесмен.
1.4. Манеры и что они говорят о человеке. От чего зависит элегантность. Одежда и внешний вид человека.
1.5.Секретарь – референт. Его роль в офисе. Профессиональные качества секретаря.
Практическая работа: Разработка имиджа будущей фирмы. Описание предполагаемой внешности будущего руководителя.
Тема 2. Этикет и современность (4 час.)
2.1Этикет – понятие широкое. Особенности и взаимоотношения сотрудника и руководителя.
2.2.Субординация в деловых отношениях.
2.3Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка.
2.4.Искусство общения. Простые основы бесконфликтности.
Практическая работа: Составление делового письма. Тестирование учащихся. Деловая игра. Написание реферата.
Тема 3 . Дизайн – формула успеха (4 час.)
3.1.Знакомство с профессией дизайнер. Интерьер.
3.2.Цвет и воздействие его на эмоции человека. Виды искусственного освещения.
3.3. Требования к мебели. Организация приема посетителей.
3.4.Одежда для успеха. Как должен выглядеть деловой человек?
Практическая работа: Разработка эмблемы фирмы по выбору учащихся. Описание делового костюма бизнесмена.
Тема 4. Творческий проект (4 час.):
«Вывеска для офиса».
Практическая работа: Обоснование проекта.
Выбор модели.
Выбор и анализ вариантов.
Себестоимость изделия.
Реклама.
Оценка качества проекта.
Защита проекта.
Календарно-тематический план
№
п\п
|
Тема
|
Дата
|
Кол-во час.
|
Форма
проведения
|
Домашнее
задание
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Тема1.Многоплановый имидж(5 час.)
|
1.
|
Имидж офиса. Основные понятия. Как избежать ошибки при оформлении. Схема формулы успеха.
|
|
1
|
лекция
|
|
Подбор буклетов оформление и дизайн офиса
|
|
2.
|
Схема формулы успеха
Практическая работа:
Разработка имиджа будущей фирмы.
|
|
1
|
практ. раб
|
|
|
3.
|
Имидж для работы. История развития имиджа. Что должен знать молодой бизнесмен.
Практическая работа:
Разработать имидж молодого бизнесмена.
|
|
1
|
практ. раб
|
|
|
4.
|
Манеры и что они говорят о человеке. От чего зависит элегантность. Профессия и внешний облик.
Практическая работа:
Описание предполагаемой внешности будущего руководителя:
-«человек-живая природа»;
-«человек- техника»;
-«человек-знаковая система»;
-«человек-художественный образ»;
-«человек-человек»
|
|
1
|
лекция
|
ТЕСТ:
«Видите ли вы себя со стороны?»..
|
|
5.
|
Секретарь – референт. Его роль в офисе. Профессиональные качества секретаря.
Практическая работа:
Этикет телефонных разговоров. Деловая культура секретаря.
|
|
1
|
практ. раб.
|
|
|
Тема 2. Этикет и современность (4 час.)
|
|
6
|
Этикет – понятие широкое. Особенности и взаимоотношения сотрудника и руководителя.
|
|
1
|
лекция
|
|
|
7
|
Этикет.Субординация в деловых отношениях.
Практическая работа:
Составление делового письма.
|
|
0.5
|
практ. раб.
|
|
|
8
|
Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка.
Практическая работа:
Тестирование учащихся.
|
|
1
0.5
|
лекция
практ. раб.
|
ТЕСТ:
«Насколько
вы деловиты».
|
|
9
|
Искусство общения. Простые основы бесконфликтности.
Практическая работа:
Деловая игра «Конфликтная ситуация»
|
|
1
|
практ. раб.
|
Написание реферата
|
|
|
Тема 3 . Дизайн – формула успеха (4 час.)
|
|
10
|
Знакомство с профессией дизайнер.
Интерьер.
Практическая работа:
Разработка эмблемы фирмы по выбору учащихся
|
|
0.5
|
практ. раб.
|
|
|
11
|
Цвет и воздействие его на эмоции человека. Виды искусственного освещения.
|
|
0.5
|
лекция
|
|
|
12
|
Требования к мебели. Организация приема посетителей.
|
|
1
|
практ. раб.
|
|
|
13
|
Одежда для успеха. Как должен выглядеть деловой человек?
Практическая работа:
Описание делового костюма бизнесмена.
|
|
1
1
|
лекция
практ. раб.
|
Описание костюма бизнес-леди
|
|
Тема 4. Творческий проект (4 час.):
|
|
14
|
«Вывеска для офиса».
Обоснование проекта.
Выбор модели.
|
|
1
|
|
Узнать цену на пластик, дерево, металл.
|
|
15
|
Выбор и анализ вариантов.
Себестоимость изделия
|
|
1
|
|
|
16
|
Реклама.
Оценка качества проекта
|
|
1
|
|
Подбор рекламных буклетов
|
|
17
|
Презентация проектов
|
|
1
|
выставка
|
Проект
|
|
ИТОГО : 17час.
|
|
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Имидж и этикет современного делового человека» предназначена для профессиональной ориентации учащихся в области современного делового человека и соответствует программе-17 часов (теор.-6 час., практ.-11час.)
Курс раскрывает в популярной и доступной форме информацию об основных профессиях: предпринимателя, бизнесмена, дизайнера.
Целесообразность данного курса обусловлена необходимостью по-новому взглянуть на происходящее в экономике и социальной сфере страны изменения, связанные с переходом к рынку и интеграции России с мировым сообществом. На принципиально новой качественной основе учитывающей развитие личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям.
Изучение курса «Имидж и этикет современного делового человека » имеет целью:
Формирование осознанного мнения о выборе профиля обучения.
-
Пути получения дальнейшего образования и избираемой профессии, связанных с предпринимательской деятельностью.
Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Содержание программы курса построено по последовательности развёртывания учебного материала, при котором изучение всех последующих знаний обеспечивается предыдущими знаниями.
Наряду с традиционными формами проведения уроков курс предусматривает широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, мозговой штурм, дискуссии, презентация проектов, деловые игры, тестирование.)
По окончании курса учащиеся должны иметь представление о модели формирования имиджа, о профессиях дизайнер и секретарь-референт.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
- Учебник «Технология» для 10 класса общеобразовательных учреждений под ред. В.Д.Симоненко .-М.:Вентана-Граф,2006г.-288с.:илл.
-«Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды». -М.: «Издательство Гном и Д »,2010.-208С.,илл. Сорины, сёстры.
Словарь делового человека. - М.: «Экономика»,1992г.-232с. Амуржуев О.В., Болвачёв А.И.
Дополнительная литература:
-«Как читать человека: Жесты, позы, мимика.»
Сост. А.А. Мельник.- Рипол классик,2005-540с.:илл.
-«Культура предпринимательства»:Пер. с нем.-М.:ЭКОМ,1992.-240С. Рюммингер Р.
|
|
|