|
Программа эколого-биологической профильной смены «эко» Автор программы: учитель биологии Куликова Н. В
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевский район
Тамбовская область
ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «РОВЕСНИКИ»
Программа
ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
«ЭКО»
Автор программы: учитель биологии
Куликова Н.В.
Староюрьево - 2015 год
Обоснование программы:
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования нового поколения.
Важным звеном современного образования в последние годы все в большей степени является экологическое образование и воспитание.
Задача программы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по экологии и биологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмысления взаимодействия общества и природы, осознания значимости своей практической помощи природе. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
Программа предусматривает использование разнообразных форм, средств, методов и приемов организации работы с учащимися в рамках локального мониторинга на территории Староюрьевского района.
Цель программы :
Развитие творческих способностей и опыта ведения научно-исследовательской работы у подростков. Формирование у юных россиян экологической культуры и активной гражданской позиции в деле природоохранной работы.
Задачи:
1- Осознание учащимися важности экологического состояния родного края. Развитие у школьников понимания уникальной ценности природной среды, формирование экологической ответственности, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природе.
2- Получение учащимися прочных экологических знаний и превращение этих знаний в мировоззрение, активная пропаганда экологических знаний.
3- Овладение знаниями и навыками научного анализа явлений природы в ходе исследовательской работы. Формирование умения систематизировать, оформлять, применять на практике полученную в ходе исследований свою информацию.
4- Подготовить исследовательские работы учащихся, для участия в конкурсе имени В. И. Вернадского «Я и Земля», «Человек и природа», «Грани творчества» и др.
Направление реализации программы:
1.Организационный блок.
Подготовка уголка отряда, девиз, эмблема речевка, песня. Знакомство с общелагерным и отрядным планом работы. (1 день).
Закрытие смены, концерт, дискотека (21 день)
2.Подготовительный блок.
Учащиеся изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, набирают методики и необходимое оборудование, заводят дневники. Туристический поход на Шушпанское водохранилище (к роднику), к роднику в конце ул. Ломоносова с. Староюрево, выход для сбора материалов в районный парк, на реку Лесной Воронеж, на пришкольную территорию (2, 3 день).
3.Экспериментальный блок
В процессе экскурсий учащиеся проводят системные наблюдения, собирают информацию, делают описание исследований. ( 4, 5, 6, 8 день).
4. Контрольно – аналитический блок.
Осуществляется обработка образцов взятых материалов, определяется видовой состав, проводится математическая обработка результатов исследований (таблицы, диаграммы, графики.) Сбор информации в районном архиве.
Проводится работа по выявлению причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем, составляются рекомендации и предложения. (11,12 день).
5. Отчетный блок.
Составляется отчет об исследовательской работе в виде проекта по схеме:
аннотация проекта, актуальность темы;
-
цель и задачи исследования, гипотеза;
сроки реализации проекта;
литературный обзор;
экспериментальная часть:(описание методик, диаграммы, графики и т.д., результаты исследований, фотографии.)
аналитическая часть:(выводы и предложения по работе)
информационные ресурсы;
На основе полученных материалов оформляются творческие отчеты учащихся о работе, делаются мультимедийные презентации исследовательских проектов. (4-21 день)
6. Информационно-практический блок.
Этот блок предусматривает ознакомление с полученными результатами, предложениями, рекомендациями коллектива школы, населения микрорайона, служб печати, органов власти.
Программа предусматривает личное участие учащихся в практической работе по охране окружающей среды:
активная пропаганда биологических и экологических знаний
(информационные акции среди населения, оформление выставки работ учащихся, издание печатной статьи в местной прессе по результатам исследованиям, участие в проведении экологического месячника.)
участие в реализации высказанных в работах предложений и рекомендаций.
участие с докладами на научно-практических конференциях школьников в
конкурсах, олимпиадах, выставках участие в конкурсе имени В. И.
Вернадского «Я и Земля», « Родник – источник жизни» и др.;
овладение знаниями законов по охране природы.
Объекты исследований:
Объектами исследований являются:
- родники в ( с. Староюрьево, в конце ул. Ломоносова)
- участок реки Лесной Воронеж (на территории села);
- парк в центре с. Староюрьева;
- пришкольная территория;
Сроки реализации программы.
1 этап подготовительный – май 2015 год.
2 этап основной – 3 июня - 27 июня 2015 г.
3 этап подведение итогов – июнь 2015г.
Участники проекта:
Учащиеся 6-7 классов.
Материально техническое обеспечение:
Подготовка и обеспечение материальной базой для работы (инвентарь, оборудование, литература) основывается на базе МБОУ Староюрьевской СОШ.
Предполагаемые результаты:
1.На основе полученных материалов оформить творческие отчеты учащихся о
работе, выявить лучшие среди них.
2.Ознакомится с полученными результатами, предложениями, рекомендациями коллектива школы, население микрорайона, служб печати, органов власти.
3.Активная пропаганда учащимися экологических знаний:
оформление выставки – отчета о работе отряда «Эко»
издание печатной статьи в местной прессе по результатам исследований.
План работы лагеря «Ровесник»
профильной смены «ЭКО»
МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы
в летнюю смену 2015года.
1день (3 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы.
Инструктаж по технике безопасности.
Оформление отрядного уголка, подготовка эмблемы, речевки, отрядной песни.
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
2 день(4 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Изучение методики проведения исследовательской работы, поиск литературы, подбор
оборудования. Работа с информационными источниками.
Фестиваль презентаций учащихся: «Топ-слайд».
11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
3 день (5 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Изучение методики проведения исследовательской работы, поиск литературы, подбор
оборудования. Работа с информационными источниками.
Подготовка к акции «Сохраним природу своего края!» (подготовка содержания листовок)
11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
113.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
4 день (6 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-12.30 Работа по плану отряда.
Экскурсия на исследуемый объект ( центральный парк) для сбора материалов, информации
и системных наблюдений.
Акция «Сохраним природу своего края!» (расклеивание листовок)
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
5 день (8 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-12.30 Работа по плану отряда.
Экскурсия на исследуемый объект (река Лесной Воронеж) для сбора материалов,
информации и системных наблюдений.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
6 день (9 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-12.30 Работа по плану отряда.
Экскурсия на исследуемый объект (река Лесной Воронеж) для сбора материалов,
информации и системных наблюдений.
Час здоровья: «В здоровом теле - здоровый дух »
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
7 день (10 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Мероприятие, посвященное Году литературы в России: «Литература о природе».
11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
8 день (11 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-12.30 Работа по плану отряда.
Экскурсия на исследуемый объект (окрестности школы) для сбора материалов,
информации и системных наблюдений.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
9 день (13 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-12.30 Работа по плану отряда.
Фестиваль рисованных фильмов «Биофильм».
12.00-13.00 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
10 день (15 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-12.30 Работа по плану отряда.
Час информации «Человек и профессия» (о профессиях и специальностях людей, чья деятельность связана с науками экология и биология).
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
11 день (16 июня)
8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00. Работа по плану отряда.
Контрольная обработка образцов, взятых материалов.
Аналитическая работа. Составление отчетов об исследовательской работе по схеме.
(Творческая работа учащихся).
11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
12 день (17 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Контрольная обработка образцов, взятых материалов.
Аналитическая работа. Составление отчетов об исследовательской работе по схеме.
(Творческая работа учащихся).
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
13 день (18 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Подготовка к акции: «Лето - сезон вампиров!» (подготовка содержания буклетов о
заболеваниях, распространяемых кровососущими насекомыми и клещами)
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
14 день (19 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Акция: «Лето - сезон вампиров!» (распространение буклетов)
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
15 день (20 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Волонтёрская акция, посвящённая 70 – летию со дня Победы в ВОВ:
«В память о павших солдатах в годы ВОВ», (уборка, посадка цветов на могиле
неизвестного солдата на районном кладбище, у монумента «Скорбящая мать»).
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
16 день (22 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Экологический капустник.
Подготовка к акции: «Родник – источник жизни!» (подготовка информационных буклетов)
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
17 день (23 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Акция: «Родник – источник жизни!» (распространение информационных буклетов)
Подготовка статьи в СМИ.
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
18 день (24 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Практическое занятие. «Как подготовиться к выступлению, как правильно работать с
аудиторией. Конкурс ораторов».
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
19 день (25 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Устный журнал «Биология - наука 21 века».
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
20 день (26 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Подготовка отчёта о работе отряда.
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
21 день (27 июня)
8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка
9.00-9.15 Утренняя линейка.
9.15-11.00 Работа по плану отряда.
Подведение итогов работы отряда. Конкурс на лучший исследовательский проект.
Награждение победителей.
11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.
12.30-13.15 Обед. Свободное время.
13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
Список
необходимого оснащения
для работы профильной смены «ЭКО» лагеря «Ровесник»
МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы
в летнюю смену 2015 года.
Бумага белая, для печати (форматА4) – 30 листов;
Бумага цветная, для печати (формат А4) – 25 листов;
Маркеры четырёх цветов (красный, синий, зелёный, чёрный);
Цветные краски или гуашь.
Кисточки для рисования.
Ватман- 3 листа.
Клей ПВА (65 г) -1 шт.
Папки- скоросшиватели- 3 шт.
Тетради в клетку(12 листов)- 3 шт.
Скотч широкий – 1шт.
Скотч узкий -1 шт.
Медицинская аптечка.
|
|
|