|
Программа «Дорогами славы отцов»
П Р О Г Р А М М А
по патриотическому воспитанию учащихся
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 36»
«Дорогами славы отцов»
на 2013-2014г.г.
Программа «Дорогами славы отцов» (далее - Программа) МОУ «Средняя школа № 36» (далее - Программа) разработана с целью совершенствования системы мероприятий с детьми и молодёжью по патриотическому воспитанию.
Введение
Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, коммуникативная.
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Школьный музей расширяет кругозор учащихся в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды военно-исторических материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса.
Программа развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы на основе анализа школьных программ общего и дополнительного образования.
Цели и задачи программы развития школьного музея
Целью Программы является патриотическое воспитание учащихся, реализация их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность музея Боевой Славы. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военной время, личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества.
Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:
Основная задача – сделать музей Боевой Славы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 36» центром гражданско-патриотического воспитания школы. Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным предметам.
Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и кружковой работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга. Программа предусматривает мероприятия по усилению противодействия и искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., героические подвиги наших солдат. Основная работа школьного музея – пропаганда боевых и трудовых традиций народа, а также:
1.Разработка поэтапного плана реализации Программы;
2.Сохранение и расширение фондов музея;
3.Продолжение поисково-исследовательской деятельности;
4.Активное вовлечение в сферу деятельности музея общественных организаций и других заинтересованных структур.
Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г.г.» обосновывает необходимость решения острых проблем системы воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства.
Патриотическая направленность Программы предполагает осуществление государственной политики в области патриотического воспитания гражданина–патриота России путем подбора новых форм и методов работы, основываясь на уже сложившихся традициях школы.
Реализация программы предусматривает:
1.Пополнение музейных экспозиций;
2.Использование материалов школьного музея в образовательном процессе;
3.Установление новых контактов и связей по программам культурно-образовательного обмена;
4.Поддержание постоянных связей между организациями, ведущими поисковую деятельность, ветеранскими советами;
5.Подготовку новых музейных экспозиций.
Пояснительная записка
Программа предназначена для теоретической и практической подготовки учащихся школы – членов школьного кружка «Юный патриот» и Совета музея.
Программа представляет собой образовательную систему, связанную с изучением истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., истории Мордовии.
Программа направлена на формирование у учащихся чувств патриотизма, нравственных устоев и национального самосознания.
Деятельность членов школьного кружка «Юный патриот» способствует сплочению коллектива, повышению образовательного и культурного уровня.
Реализация Программы создает условия для психологической подготовки школьников, развития индивидуальных способностей, дальнейшего самообразования. Программа включает в себя теоретический материал, работу с документами, архивами, а также предусмотрено выполнение творческих заданий.
Механизм реализации программы развития школьного музея
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Музейный актив формируется из учащихся 8-10 классов по принципу добровольности и интереса. Работой музея руководит Совет музея. Он выполняет следующие функции:
1.Разрабатывает, утверждает и определяет сроки реализации основных мероприятий по выполнению Программы;
2.Анализирует и координирует реализацию основных мероприятий Программы;
3.Рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности актива;
4.Организует подготовку экскурсоводов.
Из остальных членов музейного актива формируются рабочие группы:
Поисковики и исследователи;
Архивариусы;
Экскурсоводы;
Оформители;
Программисты;
Творческая группа.
Основные направления деятельности музея:
1.Укрепление материально-технической базы музея;
2.Работа с музейным фондом (выявление, отбор, учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов);
3.Поисковая, научно-исследовательская работа;
4.Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе;
5.Работа с ветеранами;
6.Развитие сетевого взаимодействия;
7.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом).
|
|
|