|
Проекта: «Хлеб всему голова»
1. Название проекта: «Хлеб - всему голова»
2. Авторы проекта: Енякина Маргарита Николаевна, Ледяева Татьяна Анатольевна
3. Руководитель проекта: Енякина Маргарита Николаевна
4. Кадры: воспитатели, сотрудники пекарни, работники сельскохозяйственного предприятия по выращиванию хлеба
5. Район, город, представивший проект: Самарская область, Большеглушицкий район, село Большая Глушица
6. Адрес организации: Село Большая Глушица, ул. Фирсина, д. 5, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»- Детский сад №3 «Красная Шапочка»
7. Телефон: 8(84613) 2-19-20
8. Вид, тип проекта: информационно - практико – ориентированный
9. Цель направления деятельности: создание условий для формирования у детей предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно - творческих способностей в процессе реализации проекта
10. Краткое содержание: дети смотрят мультфильм, слушают художественные произведения, посещают пекарню, сельскохозяйственное предприятие по выращиванию хлеба, играют в игры, занимаются продуктивной деятельностью, оформляют выставку рисунков, отгадывают загадки, участвуют в опытнической и трудовой деятельности, оформляют альбом
11. Место проведения: детский сад - группа, пекарня, сельскохозяйственное предприятие
12.Сроки проведения: октябрь (месяц)
13. Количество участников: 2 педагога , 15 родителей, 15 детей
14. Возраст детей: 6-7 лет
15. Форма проведения: коллективная
16. Ожидаемые результаты: сформированность представлений о том, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди различных профессий
Проблема:
Во время приема пищи было замечено, что дети играют с хлебом, мнут его руками. Напоминание о том, что хлеб нужно беречь, ни к чему не привели. Дети не понимали, почему нужно бережно относиться к хлебу.
Поэтому необходимо создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба.
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб
2. Подвести к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений. В его изготовлении принимают участие много различных профессий
3.Развивать наблюдательность, интерес к разнообразным трудовым операциям
4.Развивать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
5. Обогатить словарный запас
6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности
7. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда
Вид проекта: коллективный
Форма презентации:
Альбом «Хлеб - всему голова»
Содержание работы
Этапы работы
|
Формы работы
|
Задачи
|
Срок реализации
|
Время в режиме дня
|
Место проведения
|
1.
|
Ситуация общения «Что вы знаете о хлебе? Что бы вы хотели узнать?»
|
Заинтересовать предстоящей деятельностью; расширить представления о пожаре, об опасностях, возникающих во время пожара; развивать умения высказывать свое мнение, общаться со взрослыми и сверстниками.
|
Первый день
|
Первая половина дня
|
Группа
|
2.
|
НОД « Как хлеб на стол пришел?»
|
Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стьол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди разных профессий, развивать любознательность, желание научиться понимать трудовые операции
|
Первый день
|
Первая половина дня
|
Группа
|
|
НОД « Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус хлеба?»
|
Убедить, что в изготовлении хлеба принимают участие люди разных профессий, вкус хлеба зависит от используемых продуктов и способов приготовления, названия хлебобулочных изделий зависит от формы выпечки, используемых продуктов и способов изготовления, учить правилам дегустации, развивать способность различать вкус изделий
|
|
|
|
|
Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»
|
Показать детям, что довольно много хлеба теряется, в том числе и в детском саду
|
|
|
|
|
Беседа « Как хлеб на стол пришел?»
|
Познакомить с технологией выращивания хлеба, сельскохозяйственными машинами, обогатить активный словарь названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий
|
|
|
|
|
Беседа «Что такое дрожжи? Какое значение они имеют для процесса производства хлеба?»
|
Формировать представления о технологии приготовления дрожжевого теста
|
|
|
|
|
Поисково – исследовательская деятельность «Академия домашних волшебников. Заводим дрожжевое тесто»
|
Формировать представление о технологии производства дрожжевого теста, познакомить с условиями, необходимыми для развития дрожжевых грибков, совершенствовать трудовые навыки понимание причинно – следственных связей
|
|
|
|
|
Поисково – исследовательская деятельность «Что внутри зернышка? Проращивание зерен пшеницы»
|
|
|
|
|
|
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», украинская народная сказка «Колосок», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог»
|
Познакомить
|
Первый день
|
Первая половина дня
|
Группа
|
|
Подвижная игра «Пирог»
|
Упражнять в быстром беге
|
Первый день
|
Первая половина дня
|
Участок
|
|
Просмотр презентации «Как выращивали хлеб в старину»
|
Познакомить с процессом выращивания хлеба в старину, со старинными орудиями труда, развивать инттерес к прошлому народа
|
Первый день
|
Вторая половина дня
|
Группа
|
|
Сюжетно – ролевая игра « Хлебный магазин»
|
Создать условия для развития игры; формировать умение творчески развивать сюжет.
|
Первый день
|
Вторая половина дня
|
Группа
|
|
Чтение Я. Дягутите «Руки человека», «Каравай», Я Аким «Хлеб», А.Остапов «Когда кончается страда», «Стоят комбайны у обочин»
|
Формировать уважительное отношение к людям, занятых в производстве хлеба
|
Второй день
|
Первая половина дня
|
Группа
|
|
Экскурсия в пекарню
|
Познакомить с работой пекарей, с техникой, которая облегчает их труд, воспитывать чувство уважения к их труду.
|
Второй день
|
Первая половина дня
|
Пожарная часть
|
|
Экскурсия в сельскохозяйственный техникум
|
Познакомить с сельскохозяйственной техникой, с профессиями людей, связанных с выращиванием хлеба, воспитывать чувство уважения к их труду
|
|
|
|
|
Настоль – печатная игра «От зернышка до булочки»
|
Закрепить процесс выращивания хлеба
|
Четвертый день
|
Первая половина дня
|
Группа
|
|
Изготовление эмблем, ребусов.
|
Подготовка к конкурсу.
|
Четвертый день
|
Вторая половина дня
|
Группа
|
3.
|
Оформление альбома «Хлеб – всему голова»
|
Закрепление и конкретизация представлений о производстве и выращивании хлеба
|
Пятый день
|
Первая половина дня
|
Физкультурный зал
|
|
Рефлексия «Что нового и интересного узнали?»
|
Подведение итогов.
|
Пятый день
|
Вторая половина дня
|
Группа
|
|
|
|