|
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»
Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака
Задачи:
Образовательные
Ознакомление детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
-
обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
формирование эмоционально-образного восприятия произведений.
совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизация и расширение словаря детей.
приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Развивающие
развитие познавательных и умственных способностей детей.
развитие общей и тонкой моторики;
развитие памяти и внимания;
развитие речевого слуха;
-
развитие творческих способностей;
развитие коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
воспитание у детей способности сопереживать героям произведений.
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества;
воспитание активности и самостоятельности;
воспитание бережного отношения к природе.
Формы работы: непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ИЗО, чтение произведений С.Я. Маршака, разгадывание кроссвордов и ребусов, беседа с детьми и родителями, рассматривание книг и иллюстраций, экскурсия в библиотеку, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей, речевые игры и упражнения, театрализованное музыкальное представление, организация выставки работ детей совместно с родителями.
Ожидаемый результат:
Оснащение развивающей среды в группе (создание библиотеки произведений Маршака, подбор видеотеки произведений)
-
Формирование умений воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
Активное участие родителей в реализации проектов.
Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
Формирование умения инсценировать произведение или отрывок из него.
Популяризация семейного чтения.
Ресурсы: книги С.Я Маршака, картины и иллюстрации к произведениям, видеозаписи, материалы для продуктивной деятельности, наборы разных видов театра, маски, раздаточный материал для составления схем к предложениям и звукобокувенному анализу слов.
Реализация проекта
Этапы
|
мероприятия
|
для детей
|
для родителей
|
Подготовительный
|
|
Оповещение родителей о проведении проекта, привлечение к участию.
|
Основной
|
Чтение произведений С.Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный»,«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);
разгадывание ребуса и кроссоворда по произведениям С.Я. Маршака;
упражнение «Звуковая чехарда», «Скажи наоборот», «Собери подснежники», «Узнай сказку», «Вспомни сказки»,
игра-драматизация «У новогоднего костра», «Кошкин дом»
пересказ «Сказки о глупом мышонке»;
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?».
П/и «Кошкин дом»
Картинки-загадки «Что ты видишь?»
Рисование
Игры на внимание: «Что изменилось?»
«Четвертый лишний?»
Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»
|
Рисование совместно с детьми.
Разучивание с детьми стихотворений.
|
Заключительный
|
Выставка детских рисунков «Мы читаем. С.Я. Маршак»
Музыкальное театрализованное представление по произведению
С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
|
Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.
|
|
|
|