|
Проект. Тема: Литературная игра «Крестики-нолики» по произведению А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Проект.
Тема: " Литературная игра «Крестики-нолики»
по произведению А.Волкова «Волшебник изумрудного города».
Цель: познакомить детей с произведением.
Задачи:
Расширить и углубить знания детей о сказках русских писателей.
-
Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
Побуждать детей к выражению своих чувств.
Воспитывать в детях любовь к литературе.
Подготовительная работа.
Подготовить материал для игры.
Прочесть детям произведение.
-
Договориться с родителями о том, чтобы дома с детьми они посмотрели иллюстрации к произведению, мультфильм.
План.
Прочесть детям произведение.
Рисование героев произведения.
Провести игру.
Реализация проекта.
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме.
Художественно-творческая деятельность: рисование героев произведения. Выставка рисунков.
Чтение отрывков произведения и их анализ.
Содержание проекта.
Подборка книг по теме.
Конспект литературной игры.
Подборка рисунков, сделанных воспитателем.
Консультативный материал для родителей.
Рисунки детей.
Литературная игра «Крестики-нолики»
по произведению А.Волкова «Волшебник изумрудного города».
Оборудование: портрет А. Волкова, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к произведению, проектор, презентация к сказке ( см. приложение). Призы. Доска - мольберт с частичным изображением Страшилы.
Правила игры
В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей ( при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля.
«Герои»
|
«Что перепутано»
|
«Кто это сказал»
|
«Дорисуй портрет героя»
|
«Автор»
|
«Восстанови последовательность событий»
|
«Угадай, чей голос»
|
«Проведи по лабиринту»
|
«Волшебные предметы»
|
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Происходит деление на 2 команды. Выбор капитана.
Ход занятия.
Воспитатель. Мы закончили с вами чтение произведения «Волшебник Изумрудного города» и сегодня отправляемся в путешествие по следам его героев. Нам предстоит сыграть в игру « Крестики-нолики», но в клетках на игровом поле спрятаны задания. Правильный ответ- вашей команде балл. Если ответ неправильный, может ответить вторая команда. Команда-победитель завоевывает право для всех чтения следующей сказки Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (Слайд 1).
Мы начинаем с вами игру. Выберите клетку под любым номером .
Поле «Герои» .(Слайд 2).
Найдите лишнего героя сказки: Элли, Лев,Тотошка, котенок по имени Гав, Страшила, Железный Дровосек.
Поле «Что перепутано» .(Слайд 3).
Найди ошибки у художника…
Поле «Кто это сказал». (Слайд 4).
Узнай по фразам- кому принадлежали эти высказывания:
«Я забыл, что мне нельзя плакать. Вода вредна мне во всех видах…» (Железный Дровосек)
«А я все-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, тогда и сердце ни к чему». (Страшила)
«Как я ни стараюсь скрыть свою трусость, а дело все-таки выплывает наружу. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать!» (Лев).
Поле «Дорисуй портрет героя». (Слайд 5).
Вам нужно дорисовать портрет Страшилы.
Поле «Автор». (Слайд 6).
Узнай портрет автора.
Поле «Восстанови последовательность событий» ».(Слайд 7).
Элли попадает в страну Жевунов .
Встреча Элли со Страшилой.
Встреча Элли с Железным Дровосеком.
Поле «Угадай, чей голос».(Слайд 8)
Поле «Проведи по карте». (Слайд 9).
Вам нужно найти выход из лабиринта для Элли и ее друзей.
Поле «Выбери волшебные предметы из этой сказки». (Слайд 10).
Отлично поработали, ребята! Вы были молодцы и очень старались, победитель заслужил право для всех - чтения следующей сказки Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». А теперь призы всем участникам игры. Спасибо!
|
|
|