Главная страница

Презентация по теме, пк, проектор, проекционный экран. Ход занятия


Скачать 41.29 Kb.
Название Презентация по теме, пк, проектор, проекционный экран. Ход занятия
Дата 12.02.2016
Размер 41.29 Kb.
Тип Презентация

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего занятия

с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке

с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Огонь – наш друг или враг»

Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Васильева Елена Петровна

Москва 2012
Цель: закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, дать представление о труде пожарных, формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, понимать необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности, уметь вести себя в случае пожара.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; ознакомить с основными причинами и последствиями пожаров; с правилами противопожарной безопасности в быту и правилами поведения при пожаре; довести до воспитанников в доступной форме организацию защиты людей в детском доме-интернате от пожара.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарных, продолжать работу по воспитания интереса к предмету, правил поведения во время урока.

Оборудование: печатные карточки со словами, карточки с игрой «Лабиринт», презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие. Проверка детьми своего рабочего места, готовности к занятию, проговаривание даты и дня недели.

Сообщение темы и целей занятия:

- Сегодня наше занятие посвящено очень важной для всех теме. А вот о чем пойдет речь, вы попробуйте определить сами, отгадав загадки:

- Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (огонь)

- Он от злости есть дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

- Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

Хорошо, сегодня на занятии речь пойдет об огне.

- Как вы думаете, огонь друг или враг человека?

- Давайте разберемся. Какую пользу приносит огонь человеку? (ответы детей)

- Огонь уже давно стал другом человека. Он помогал им бороться за существование: готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками (отпугивал их от жилища человека). Люди, которые жили давным-давно, когда еще не было домов, машин, электричества уже знали секреты и хитрости добывания огня. Вы тоже этому немного научились (фото с похода).

- Со временем, когда люди научились строить дома, создавать машины, пользоваться электричеством – огонь помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. (слайды)

- Огонь помогает человеку, если он находится далеко от города. Например люди пошли на пикник. (слайд)

- На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

- Итак, ребята, польза от огня очень большая.

- Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

- А теперь посмотрим мультфильм. «Смешарики. Игры с огнем»

- Что Смешарики, по вашему мнению, сделали не так? (они затеяли игру с огнем)

- Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем. (дети хором проговаривают стихотворение)

- Таким образом огонь из доброго друга и помощника может стать злым беспощадным врагом.

- Почему беспощадным? (ответы детей) (слайды)

- А чтобы пожара не случилось, необходимо знать и применять достаточно простые правила. Может быть из вас кто-то знает какие?

ПРАВИЛА: (слайды с правилами противопожарной безопасности)

- Не баловаться со спичками или зажигалками.

- Уходя на прогулку, в школу, какое-либо мероприятие выключить все электроприборы (телевизор, DVD, утюг, обогреватель и т.д.)

- Не пользоваться электроприборами с испорченными проводами.

- Отгадайте загадку:

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем … (опасно).

- А если получилось так, что пожар все-токи возник, как надо поступить в этой ситуации?

- Сказать взрослым; не паниковать.

- Закрыть окна.

- Выключить электроприборы (взрослый).

- Выйти из помещения, закрыв дверь (помочь взрослым вывести детей, которые плохо ходят или на колясках).

- Вызвать пожарных.

- По какому телефону необходимо вызвать пожарных? (01)

- Знать должен каждый гражданин

При пожаре звонить 01. (слайд)

- А сейчас посмотрите видеоролик о работе пожарных.

- Давайте теперь вспомним, чего при пожаре делать нельзя?

- Открывать окна и двери в другие комнаты, тушить включенные в розетку электроприборы, паниковать, мешать тем, кто тушит пожар, пользоваться лифтом.

- Предлагаю вам поиграть. Представьте себе, что случился пожар и вам надо прозвонить по телефону.

- На какой номер? (01)

Игра «Лабиринт». Вам необходимо как можно быстрее добраться до телефона.

- А сейчас еще одна игра. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы? Тогда начнем.

- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем – утром, вечером и днем?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Слайд с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04.

- Давайте еще раз вспомним основные телефоны при опасности. 01 – это…

02 – это … 03 – это … 04 – это …

- На этом наше занятие заканчивается. Что для вас было новым? Что было непонятно? Какие у вас есть вопросы?

- Вы все большие молодцы. Спасибо за активную работу на нашем занятии.