|
Презентация по теме «Лес» муз сопровождение (репертуар муз рук-ля) Предварительная работа: разучивание стихов и загадок
Конспект занятия
в старшей группе
по теме:
« Развитие творческого самовыражения в процессе
эстетического восприятия природы»
2014г
Подготовила и провела
воспитатель гр № 5
Лукьянова О. Ю.
Цель: Учить детей любоваться красотой природы, выражать словами свои чувства и эмоции, тренировать воображение, память и внимание. Учить перевоплощаться, а так же понимать и сопереживать проблемам экологии.
Задачи:
1) Прививать культуру поведения в лесу.
2) Научить бережно относится к лесным жителям и ко всему, что там растет.
3) Напомнить о разнообразных дарах, которые дарит лес человеку.
4) Обогащение словаря.
5) Духовное обогащение (по средством прослушивания муз.произведений).
6) Показать взаимосвязь человека с природой.
Материалы:
- демонстрационный материал ( картинки леса, деревьев, грибов, ягод, лесных жителей)
- макет леса в натуральную величину
- «мусор»: пластиковые бутылки, жестяные банки, рваная бумага, яички от «Киндер сюрприза»
- искусственные цветы: василек, ромашка, незабудка и колокольчик ( или др. на выбор воспитателя)
- презентация по теме «Лес»
- муз.сопровождение (репертуар муз.рук-ля)
Предварительная работа:
- разучивание стихов и загадок
- разучивание песни «Мак, мак…»
-разучивание игры «Найти свой цветок»
План занятия:
Беседа на тему: «Что такое лес?»
Музыкотерапия
Проблемная ситуация «Грязный лес»
Оркестр с использованием «мусора»
Просмотр презентации
Игровая ситуация «Лесная полянка»
Игра «Найди свой цветок»
Исполнение песни «Мак, мак…»
Ход занятия:
Дети входят в муз.зал. Можно провести организующую пальчиковую игру например «Солнышко-заборчик».
В: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Д: Да
В: Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем…
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Вику земляникой
Настю костяникой
Машеньку орешком
Леру сыроежкой
Лейлу малинкой
А Даню хворостинкой….
Д: Лес
В: Правильно. Кто из вас ходил в лес и с кем?
Овт.детей
В: А чего в лесу много?
Д:…Деревьев
В: Угадайте какие деревья спрятались в этих загадках (после ответа В выставляет соответствующую картинку):
Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)
Богатырского сложения, он раскидист и высок
Желуди на нем растут, как его зовут? (дуб)
Что и летом и зимой в рубашке одной? (ель)
Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)
В:Какие еще деревья можно увидеть в лесу?
Отв.детей.
В: Что еще растет в лесу?
Д: грибы, ягоды и орехи.
В: Все грибы и ягоды можно употреблять в пищу?
Рассматривание картинок съедобных и не съедобных грибов и ягод.
Загадки детей:
- Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий (земляника)
- Заперт домок на крепкий замок, за стеной костяной, сидит житель лесной (орех)
- Шапка на бекрень, спрятался за пень
Кто проходит близко, кланяется низко (гриб)
В. То что не годиться в пищу человеку, может быть съедобно лесному жителю. А кто это - лесные жители???
Д: кроты, белки, ежи..
В: Зачем же люди ходят в лес?
Д: За грибами, ягодами…
В: Еще люди ходят в лес гулять….
Дети могут рассказать о своем опыте прогулок в лесу.
В: Предлагаю вам прямо сейчас отправится на прогулку в лес! Хотите?
Но для этого нам надо удобно сеть, закрыть глаза и представить тот лес, в котором каждый из вас хотел бы погулять….
Музыкотерапия.
В: Ребята, иногда, приходя в лес, мы можем увидеть не очень красивую картину, например вот такую…
Проблемная ситуация: макет леса, загрязненного разного рода мусором.
В: Знакомая картина? Как такое могло произойти? Как исправить ситуацию?
Ответы и стихи детей.
Ярко солнышко сияет, нам работать помогает
Мусор в кучку соберем, а потом и отдохнем
Оставлять его нельзя, заберем с собой друзья
Стал красивым, чистым лес
От земли и до небес…
В: Конечно мусор надо собрать…. В разных странах мира существуют заводы по переработке мусора. В разных уголках страны собирают мусор, сортируют его: пластиковые бутылки расплавляют и делают из них др. пластиковые бутылки, из использованной бумаги или как еще называют: макулатуры делают бумажную упаковку, из жестяных банок делают мягкие металлические предметы или детали… Но у нас в саду таких заводов нет. Поэтому мы соберем мусор и сделаем из него муз.оркестр!!!
Муз.оркестр под руководством муз.рук-ля.
В: Хотите посмотреть каким величественным и красивым может быть лес? Я приготовила для вас видеофильм.
Дети рассаживаются на стульчики. Просмотр презентации.
В: Помните! Мы в лесу всего лишь гости! А сейчас еще одно маленькое путешествие…. На лесную полянку!!!! Что мы можем увидеть на полянке?
Д: Травы и цветы!
Загадки:
- В поле у овражка, красная кашка (клевер)
- Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
- Эх, звоночки синий цвет, с языком, а звону нет! (колокольчик)
- Стоял желт, да побелел, побелевши улетел (одуванчик)
Показ картинок цветов.
В: Если бы вы захотели поиграть с цветами, какую игру вы бы придумали?
Д: «Найти свой цветок»!
Игра в сопровождении муз.рук-ля «Найти свой цветок».
В: Ребята вы слышали выражение «Душа поет»? А сами петь умеете? Если я вас попрошу спеть песню про цветы, споете?
Исполнение песни «Мак, мак…»
Конец.
|
|
|