|
Правила дорожного движения, дорожные знаки Автор: воспитатель средней группы гдоу №81 Мингалеева Елена Николаевна
Тематическое занятие
Для средней группы “Смешарики” на тему:
“Правила дорожного движения, дорожные знаки”
Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81
Мингалеева Елена Николаевна
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного
движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках; закрепить знания
правил дорожного движения; развивать внимание; развивать память.
Материалы: карточки с изображением дорожных знаков, карточка с изображением светофора, альбомные листы, цветные карандаши, детские машинки.
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление аппликации “Светофор ” и рисунки на тему “Машины на дороге”
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои смешарики. А пока они к нам добирались, они чуть не попали под машину, потому что они совсем не знают дорожных знаков и правил дорожного движения и дорогу они переходили на красный сигнал светофора. И как же они обратно пойдут домой? А вдруг под автобус попадут, а вдруг не на ту остановку пойдут. Давайте все вместе поможем смешарикам выучить дорожные знаки и правила дорожного движения.
Воспитатель достает светофор.
-Что это, ребята? (показать светофор)
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
-Как вы думаете, ребята, запомнили наши смешарики, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Повторите им еще раз, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? А давайте, чтобы наши друзья навсегда запомнили, что дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора, нарисуем им на память светофор.
(Дети рисуют карандашами на листах бумаги светофор)
А теперь, ребятки, давайте нашим друзьям смешарикам, покажем дорожные знаки и расскажем, что они означают.
Воспитатель достает дорожные знаки.
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак "Место остановки трамвая":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
-Ребята, все запомнили эти знаки дорожного движения. Если вы, смешарики, запомните все эти знаки, вы без проблем доберетесь домой.
Ну что ребята, наши друзья смешарики, многое не знают, и вот они принесли свои вопросы и загадки, и попросили у нас помощи. Поможем им больше узнать о правилах дорожного движения и о знаках?
Детям загадываются загадки.
-
Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).
Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный).
Этот свет означает – хода нет! (красный).
Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).
Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный).
И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).
Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут (переход)
Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой, останавливать привык пятитонный грузовик (полицейский)
Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу. И качу, качу, качу. (Велосипед)
По обочине как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем. Все, что нам они велят (знаки)
-Ребята, вы просто молодцы, отгадали все загадки от смешариков. Теперь они точно все запомнят, и больше никогда не попадут в подобную ситуацию.
Ну а нам пора прощаться с нашими друзьями. Только вот что-то они никак не хотят уходить, говорят, что у них еще остались к вам вопросы. Ответим, ребята на вопросы?
Детям задаются вопросы:
1) Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
2) В какую сторону следует смотреть, прежде всего, при переходе дороги?
3) Какие опасности могут подстерегать вас во дворе дома?
4) Что означают цвета светофора?
6) На какой свет светофора следует переходить дорогу? (зеленый)
7) Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)
-Ребята, вы просто молодцы, отгадали загадки, ответили на вопросы, нарисовали светофоры для смешариков. Нам пора прощаться с нашими друзьями. Как вы думаете, все запомнили смешарики? Ну тогда, в добрый путь, наши друзья, и будьте внимательны на дорогах.
|
|
|