|
Практикум для начинающих воспитателей «школа актерского мастерства» или «театральная азбука»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ШКОЛА АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА» ИЛИ
«ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА».
Цель: Систематизация первоначальных навыков театральной игры, повышение уровня практического мастерства воспитателей.
Задачи:
- Систематизировать различные методы и приемы работы над сценарием.
- Способствовать формированию способности разыгрывать фрагменты
различных сказок посредством музыкально – театрализованной
деятельности.
- Совершенствовать актерское мастерство начинающих педагогов дошкольного учреждения
Iэтап: Введение в тему. Определение значения качественной театральной игры в детском саду.
Известно, что жизнь в детском саду тесно связана с проведением мероприятий – обобщающих, итоговых, праздничных, познавательных или тематических, интегрированных занятий. В любом случае все это подразумевает сценическое творчество, то есть общение актера (воспитателя) и зрителей (дети). Но если на открытых занятиях в условиях группы это общение чаще прямое, то на мероприятиях косвенное «через действия актера со сценическим объектом». Поэтому наше «общение» наша «игра» должны быть максимально правдивыми, эмоциональными, запоминающимися.
Безусловно, актерскому мастерству люди учатся годами у великих мастеров и это их огромный плюс. Для нас плюсом является изучение актерского мастерства в реальном времени, на практике, исполняя многочисленные роли в различных мероприятиях, а также возможность каждодневного наблюдения за живыми, яркими эмоциями наших воспитанников.
Успех каждого мероприятия зависит от многих факторов: и правильно выбранного сценария, и количества репетиций, и конечно яркость и правдивость сыгранных ролей.
Чтобы не быть голословной и не пускаться лишь в теоретические суждения о театральной игре, семинар- практикум предлагает ряд заданий, игр, упражнений на развитие тех или иных элементов театральной игры.
II этап: практические упражнения, задания, игры
1.Тембровая окраска (прочитать отрывок стихотворения в соответствии с предлагаемым образом)
- пожилой человек
-ребенок
-суетливый человек
-голос дьявола
-зажигающий шоумен
-разозленный начальник
-продавец с востока
- болит зуб
- попала соринка в глаз
-жмут туфли
-пирожок во рту
2.Сохранение образа (пройти заданную дистанцию)
а) - с осторожностью
-с любопытством
- с чувством тревоги
- с чувством разочарования
б) (пройти заданную дистанцию, изображая разные причины)
-согреться
-размяться
-высохнуть
-чтобы обратили внимание на новый костюм.
3. Упражнение на внимание «зеркало» (Два человека стоят напротив друг друга. Один показывает движения, совершаемые каждое утро. Другой с точностью копирует его, опаздывая на 1-2 секунды)
4. Игра «Ассоциации». Нужно без слов, используя только мимику, жесты объяснить заданное, неизвестное слово, словосочетание или предложение.
III этап. Разыгрывание фрагментов сказок педагогами.
1. Фрагменты из сказки «Волк и Лиса» /р.н./.
2. Фрагмент сказки Сутеева «Снеговик – почтовик»/сцена Волка и Лисы/.
3. Фрагмент сказки «Огниво» И.Х.Андерсена /сцена Солдата и Ведьмы/.
4. Фрагмент сказки «Каша из топора» /р.н./ /сцена Солдата и Хозяйки/.
IVэтап. «Работа над ошибками». Совместно с воспитателями предложено выделить часто встречающиеся ошибки, которые влияют на общее впечатление от проведенного мероприятия.
- Неумение сохранить в памяти весь сценарий и четко следовать ему.
- Неумение сохранить характеристики своего героя на протяжении всего сценария (потеря тембровой окраски, двигательных характеристик)
-Неумение контролировать происходящие ситуации в контексте сценария (паузы, заминки, отсутствие последовательности или связок между одним и другим эпизодом)
-Недостаточно точное исполнение своей роли (заминки в словах, в действиях, несоответствие слов и действий)
V этап. Выводы.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25».
Семинар – практикум
«Школа актерского мастерства»
для начинающих педагогов
Выполнила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Параничева Лариса Витальевна
город Заволжье
2015 год
|
|
|