|
Полосатый кот
План-конспект занятия ИЗО на тему: «Полосатый кот»
Рауш Екатерина Леонидовна. Педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники (с использованием гречневой и пшённой крупы) на тему: «Полосатый кот» (я использую именно полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом моей художественной студии, вы можете использовать любого другого животного для этого занятия) занятие рассчитано для детей 5-6 лет.
Программное содержание:
Цель: научиться делать котика из круп и привить любовь к искусству работы с крупами с использованием различных элементов.
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Словарная работа: пополнять лексический запас, учить слушать, понимать.
Методы и приемы: игровой –проведение пальчиковой игры, словесный – беседа, вопросы к детям, демонстрация;
Оборудование (рис. №1):
- бумага белая А4
- бумага красная А4
- клей ПВА
- ножницы
- черный фломастер
- кисть (для клея)
- крупа гречневая
- крупа пшённая
- лак для волос (для закрепления)
Ход:
Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся загадка.
(Кошка)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:
У кота четыре лапки.
|
поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
|
Когти могут поцарапать.
|
пальцы двигаются как коготки
|
Не лицо у них, а морда.
|
соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз
|
Хвост, усы, а носик мокрый.
|
волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа
|
И, конечно, ушки
|
растираем ладонями уши
|
Только на макушке.
|
массажируем две точки на темени
|
- Ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в в 2-х баночках на столе? Дети на ощупь должны угадать, что за крупа (гречка и пшено)
-А что это за семена?
- Гречка и пшено
- А где растут?
-На полях.
- А ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ ГРЕЧКИ И ПШЕНА?
- Вкусные каши.
- А мы с вами сделаем котика из круп.
Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.
Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовка) котика (Рис.2)
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.(Рис.1)
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно
густо, чтобы крупа хорошо наклеилась
Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом (Рис. 3)
Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки ,рот, носик, ушки, полоски)( Рис.4)
Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть
Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику(Рис .7)
Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления
- А теперь ребята,
- Посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками ?
- Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.
- А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем:
-МЯУ,МЯУ, МЯУ!!!
Все сегодня молодцы!
Рис.1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
|
|
|