|
Площадь параллелограмма
УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
ТЕМА: Площадь параллелограмма.
Тип урока: творческая мастерская.
Вид урока: урок изучения нового материала.
Цель: формирование знаний и умений нахождения площади параллелограмма.
Если ученик в школе не научится сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать, копировать.
Л.Н. Толстой
Ход урока:
ИНДУКЦИЯ.
Какие фигуры изображены на рисунке? (параллелограммы)
Выберите геометрические утверждения, свойственные данной фигуре:
1. Противоположные стороны попарно равны.
2. Противоположные углы равны.
3. Диагонали точкой пересечения делятся пополам.
4. Диагонали равны.
5. Диагонали взаимно перпендикулярны.
6. Диагонали делят углы пополам.
Сейчас мы повторили основные свойства фигуры. Итак, сегодня вам предстоит решить задачу о нахождении площади параллелограмма. Для этого классу нужно разделиться на группы (не стоит делить класс на слишком большое количество групп, т.к. каждая из них должна иметь возможность высказать свои наблюдения, продемонстрировать свои результаты, достижения. Вполне достаточно 3 – 5 групп, в состав каждой должны входить учащиеся разной степени обученности)
ДЕКОНСТРУКЦИЯ.
Каждой группе раздается свой параллелограмм, вырезанный из листа в клеточку. Задание: «Подумайте, как можно найти площадь вашего параллелограмма». Учащиеся предлагают сосчитать количество клеточек внутри фигуры и найти площадь параллелограмма. Задание: «А если отсутствуют клеточки?»(учитель раздает каждой группе параллелограммы из цветной бумаги). Учащиеся предлагают практический способ нахождения площади: нарисовать клеточки самостоятельно и высчитать таким образом площадь фигуры.
РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Но мы не можем делать так каждый раз, ведь размеры фигуры могут быть и очень большими. А давайте попробуем в каждом параллелограмме провести диагональ. Тогда он разделиться на 2 фигуры – треугольники. Вы знаете способ сравнения фигур наложением. Проверьте, равны ли эти треугольники? (ученики складывают треугольники по диагонали и делают вывод о равенстве треугольников) Еще в 5 классе вы изучали формулу нахождения площади треугольников. И говорили о том, что его площадь равна половине произведения основания на высоту. Используя линейку, найдите площади треугольников. (ученики измеряют высоту и основание треугольников и находят их площадь, доказывают, что получили равные величины, и приходят к выводу, что площадь параллелограмма – это сумма двух площадей треугольников, а значит равна произведению основания на высоту)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Ученики сопоставляют свои данные с результатами работы других групп, и приходят к выводу о том, что результаты всех групп одинаковы, т.е. к выводу формулы площади.
АФИШИРОВАНИЕ.
Представитель каждой группы производит презентацию работы. Сравнивает результаты еще раз. Группы записывают формулу нахождения площади параллелограмма.
РАЗРЫВ.
Кульминация творческого процесса. Учитель сообщает, что древнейшие параллелограммы, о которых известно в наши дни – это основания египетских пирамид. Группам сообщаются длины сторон этих параллелограммов и предлагается найти площадь основания пирамид самостоятельно.
РЕФЛЕКСИЯ.
Ну а теперь давайте повторим еще раз, что мы сегодня на уроке:
ВСПОМНИЛИ:
УЗНАЛИ:
ЗАКРЕПИЛИ:
Домашнее задание. Придумайте интересную задачу, связанную с изученной сегодня темой и попробуйте сделать к ней красочный рисунок.
|
|
|