Главная страница

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год


Скачать 82.8 Kb.
Название План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год
Дата 04.03.2016
Размер 82.8 Kb.
Тип План работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию

к обучению,

на 2014-2015 учебный год

Хайбуллина Фания Фаридовна,

учитель химии и биологии


Пояснительная записка

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

1. Выявление одаренных детей.

Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно выделяют три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Задачи:

  • предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;

  • ознакомить с методами научной и творческой работы;

  • развить познавательный интерес, любознательность;

  • обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;

  • воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и

самосовершенствованию;

  • воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой

целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.
На занятиях ребята обучаются:

  • видеть проблему;

  • самостоятельно ставить задачи;

  • работать с литературными источниками;

  • планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;

  • овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.


Содержание работы:

  1. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.

  2. Участие в научно – практических конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.

  3. Изготовление компьютерных, учебных пособий.

4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

 Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной

форм.

Ожидаемые результаты:

 - увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад

различного уровня.

- создание условий для самоопределения обучающихся в отношении естественнонаучного

профиля обучения.

Список учащихся проявляющих интерес к биологии и химии



п/п

ФИО учащегося


Класс

1.

Гараева Гульназ


8

2.

Кошкина Вероника


8

3.

Садрутдинова Эндже

8




Низамиева Раиля

7


Расписание занятие учащихся проявляющих интерес к

биологии и химии


День

Время

Класс

Суббота


13.45– 14.30

8,7




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ





Срок

Деятельность



«Человек и его здоровье»

«Ботаника и экология растений» и.др. (по биологии)
«Экологические проблемы» (по химии)


Сентябрь-март 2014/15 г.

Выбор темы и подготовка работы.

Октябрь - ноябрь

2014 г.

Обзор литературных источников, знакомство с методическим материалом, составление плана работы

Декабрь -январь

2014/15 года

Выполнение практической части работы

Февраль

2013 года

Подготовка и участие в школе.

Март

2013 года

Участие в конференциях и публикация работы.


ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ


Этапы подготовки

Дата


Подготовка к предметным олимпиадам

по биологии:



1. Знакомство со структурой олимпиадных

заданий. Классификация живых организмов.

2. Химический состав и строение клеток.

3. Многообразие живых организмов. Систематика.

Признаки царств.

4. Общая характеристика царств Растения, Грибы,

Бактерии.

5. Общая характеристика царства Животные.

6. Характеристика систем органов человека.

7. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.

8. Разбор практических заданий

9. Решение задач по цитологии

10. Решение задач по генетике

11. Разбор олимпиадных заданий различного

уровня сложности

12. Биосфера. Экология.


1 нед. окт.
2 нед. окт.

3 -4 нед. окт
4 нед. окт.,2 нед. нояб.

2 -4нед. нояб.

декабрь

январь

февраль

1-2 нед. марта

3-4 нед. марта

1-2 нед. апреля
3-4 нед. апр.

Подготовка к предметным олимпиадам по химии.

8 класс



  1. Знакомство с целями и задачами олимпиад, со структурой олимпиадных заданий.

  2. Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента»

  3. Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»

  4. Разделение смесей.

  5. Составление формул веществ по степеням окисления

  6. Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева

  7. Разбор олимпиадных заданий

  8. Уравнения химических реакций

  9. Решение задач по уравнениям химических реакций

  10. Химические свойства веществ разных классов

  11. Ионные уравнения

  12. Решение качественных задач

  13. Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности.

1 нед. окт.

2 нед. окт.
3 нед. окт.

4 нед. окт.

1 нед. нояб.
2 нед. нояб.

3-4 нед. нояб.
1-3 нед.

дек.


Подготовка к предметной олимпиаде

по химии.

9 класс



  1. Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»

  2. Классификация неорганических веществ

  3. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

  4. Ионные уравнения

  5. Решение качественных задач

  6. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса

  7. Разбор олимпиадных заданий различного уровня

8.Решение задач по уравнениям реакций

9. Разбор трудных заданий прошлых олимпиад

1 нед. окт.

2-3 нед. окт.

4 нед. окт., 1-2 нед. нояб.

3-4 нед. ноябр.

1 -2нед. дек.

4-3 нед. дек.
3-4 нед. янв.
февраль

март- апрель