|
План-конспект урока по немецкому языку для 3 класса по умк немецкий язык Гальсковой Н. Д., Гез Н. И. Тема урока: Скоро Рождество и Новый год
План-конспект урока по немецкому языку для 3 класса по УМК Немецкий язык Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.
Тема урока: Скоро Рождество и Новый год
Учебная цель урока: Обобщение лексического материала по изучаемой теме и грамматического, и совершенствование навыков устной речи с помощью наглядности.
Воспитательная цель урока : развитие социо-культурной компетенции, т.е. расширение кругозора учащихся о традициях празднования Рождества и Нового года.
Прогнозируемые результаты:
А). Личностные результаты:
1. Самоопределение:
a) Воспитание гражданской идентичности;
б) Демонстрация осознания этнической
принадлежности и культурной
идентичности на основе осознания «Я»
как гражданина России;
в) знание истории и культуры своего
народа;
2. Формирование целостного
мировоззрения, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к мировоззрению, культуре, языку, вере, к культуре, религии,
традициям немецкого народа;
4. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания;
5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия немецкого народа, творческой деятельности эстетического
характера.
Б) Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
. Целеполагание:
поставка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся и того, что ещё неизвестно;
планирование собственного высказывания;
определение последовательности и промежуточных целей с учётом
конечного результата - устного сообщения;
2. Познавательные УУД:
А) Общественно-познавательные УУД:
1. Выделение и формулирование познавательной цели;
2. Поиск и выделение необходимой информации;
3. Выбор наиболее эффективных способов решения задач;
4. Умение строить речевое высказывание в устной речи;
Б) Познавательно-логические УУД - выбор оснований и критериев для
сравнения, оценки и квалификации объектов;
В) Знаково-познавательные УУД - преобразование учебного
материала;
3. Коммуникативные УУД - владение монологической и
диалогической формами речи.
В) Предметные результаты:
Усвоение лексико–грамматического материала по темам «Времена
года», «Зима», «Праздники», «Рождество», «Новый год»;
Совершенствование навыков использования в речи знакомых
лексических единиц и грамматических структур;
-
Развитие коммуникативных умений в говорении на основе самостоятельного выполнения учащимися грамматических и лексических упражнений;
Закрепление навыка употребления возвратного глагола sich freuen auf Akk. и глагола, обозначающего желание sich wünschen.
Форма урока: комплексный урок по формированию иноязычной коммуникативной компетенции с применением игровых, интерактивных технологий, деятельностного подхода в обучении.
Оснащение урока: ноутбук, медио-проектор, экран, CD диск с песней, картинки дедов Морозов, детские рисунки по теме домашнего задания, карточки для игр, раздаточные листы для самостоятельной работы, презентация по теме, учебники и рабочие тетради по немецкому языку для 3-го класса авторов Гальсковой Н. Д., Гез Н. И.,мешок с сюрпризами, открытки рождественские.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Guten Morgen ruft die Sonne!
Guten Morgen ruft der Wind!
Guten Morgen ruft der Vogel!
Guten Morgen ruft das Kind!
2. Речевая разминка.
Wie geht s?
Danke gut.
Welcher Wochentag ist heute?
Heute ist Donnerstag.
Ja,das stimmt.
Was wünschst du dir zum Neujahr?
Ich wünsche mir einen Hund.
Worauf freust du dich?
Ich freue mich auf das Neujahr.
3. Фонетическая зарядка.
4. Систематизация знаний.
Учащиеся читают наизусть стихотворение «Advent! Advent!».
Учитель подводит учащихся к теме урока.
Advent ist die schönste Zeit Kinder. Was bedeutet Advent?
Ja, das stimmt. Bald ist Weihnachten! So lautet unser heutiges Thema. Wir werden heute über die Weihnachten sprechen. Seht, bitte an die Tafel! Das sind die wichtigsten Daten in der Weihnachtszeit.
Вводный рассказ учителя, с использованием презентации по теме урока.
На слайде № 6 учитель просит одного из учащихся прочитать любимое стихотворение немецких ребят “Advent „ наизусть.
На слайде № 11 учащиеся поют песню O, Tannenbaum! Учащиеся, смотря презентацию систематизируют свои знания по теме.
5. Деление на команды.
Методом жребия ученики делятся на 2 команды. Каждая команда получает листок, на котором вертикально печатными буквами написано слово Advent. Учащиеся должны напротив каждой буквы написать любое слово, начинающееся на эту букву. Кто вперёд придумает слова, тот и выиграл. Учитель оценивает работу детей и ученики сами себя оценивают (наклейки).
Учащиеся выполняют задания в грамматических карточках, которые получают от учителя. Выполняют три задания. Фронтальная проверка. Самооценка и оценка учителя.
6. Физкультминутка.
Achten, achten, achten- das ist Weihnachten!
Stern, stern, stern – das ist Ostern!
Tag, Tag, Tag – das ist Geburtstag!
Jahr, Jahr, Jahr – das ist Neujahr!
Дети выполняют различные движения под считалочку.
7. Игра «Конверт от Деда Мороза».
Учитель. Ребята, а без чего не обходиться Рождество?
Учащиеся: Без подарков. Ohne Geschenke!
Учитель раздаёт конвертики, в которых лежат листочки с зашифрованными подарками. Например, m B l u e; P e p u p; u B c h; a m M e r a led; o n s B o-bn. Дети должны сложить слова из этих букв. Кто быстрее сложит, тот объявляется победителем. Ученики награждаются учителем.
Беседа с учащимися о подарках.
Was wünschst du dir zum Neujahr, Egor? Ich wünsche mir einen Roboter. Опрос нескольких учащихся.
8. Работа с подстановочным текстом.
Учитель: Advent, Advent, ein Kerzlein brennt… Was kommt in die Lücken?
Учащиеся читают текст и вставляют пропущенное слово. Затем проверяют выполненное задание с учителем.
9. Подведение итогов урока.
Учитель: Kinder, was habt ihr heute in der Stunde gefallen?
Ответы учащихся.
Учитель: Und wie arbeitet ihr heute? Wollen wir prüfen! Stellt, bitte selbst eine Note für die Stunde. Как вы работали сегодня на уроке? Давайте проверим! Поставьте, пожалуйста себе сами оценку за урок.
Учитель предлагает взять любого (Weihnachtsmann) Деда Мороза (весёлый- оценка «5», не очень радостный-оценка «4», грустный-оценка «3») и развесить их на мишуру, чтобы получилась рождественская гирлянда.
Ученики выполняют просьбу учителя, тем самым оценивают себя сами. Потом учитель оценивает работу детей на уроке.
10. Домашнее задание: повторить всё пройденное по теме и раскрасить рисунки по теме «Рождество», которые раздаёт учитель. Повторить название цветов.
11. Сюрпризный момент. Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet und der Weihnachtsmann brachte Geschenke für euch. Учитель приглашает учащихся взять из мешка небольшие подарки к Рождеству. Учащиеся прощаются с учителем. Die Stunde ist zu Ende. Aufwiedersehen.
|
|
|