|
План-конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Цели урока
План-конспект урока 5 класс
Учитель: Пономарева И.В.
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Совершенствование работы со скакалкой во время выполнения ОРУ.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой.
2. Выполнение комплекса основных акробатических упражнений.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, скакалки,гимнастическая лестница.
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Метод.указания
|
1
|
Подготовительная часть:
1. Построение, приветствие, расчет, рапорт.
Объяснение задачи урока, инструктаж по т.б.
Строевые упражнения : повороты на месте (направо, налево, кругом).
2. Ходьба по кругу:
-на носках, на пятках, с движениями рук (ножницы, средний круг, руки к плечам);
-в полуприседе, руки за спиной;
-в полном приседе, руки на коленях.
3. Прыжки:
- на двух ногах, руки на поясе;
-в полном приседе, руки на коленях, с изменением направления (по дуге)
4. Бег:
-приставными шагами правым и левым боком, с изменением направления (по диагонали);
-обычный;
-с захлестом;
-спиной вперед.
Перестроение в колонну по 4,на ОРУ со скакалкой
1. И.п. – о.с. наступив на середину скакалки, концы скакалки в правой и левой руках, скакалка натянута:
1-2-наклон головы вперед, руки вперед
3-4-наклон головы назад, руки назад
5-6-наклон головы влево
7-8- то же в право.
2.И.п.-о.с., скакалка сложена вчетверо, руки вниз:
1-согнуть руки к груди
2- руки вверх, подняться на носки
3- руки к груди
4- о.с.
3.и.п.-ноги на ширине плеч, скакалка под ступнями, руки с концами скакалки всторону-вниз:
1-2- повороты туловища влево
3-4- то же в право
4. И.п. – то же(№3)
1-4- наклон туловища вперед, скакалку намотать на кисти рук
5-8-выпрямиться, разматывая скакалку.
5.И.п.-ноги на ширине плеч, скакалка вчетверо за головой:
1-2 наклон туловища вправо, выпрямляя руки из-за головы
3-4- влево.
6.И.п.- о.с. , скакалка вчетверо, руки вниз:
1-3-три наклона вперед
4- и.п.
7.И.п.- то же (№ 6)
1-2-выпад вправо
3-4- то же в лево
8.и.п. то же (№ 7)
1-упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- и.п.
9. Прыжки через скакалку на месте.
Перестроение на основную часть к гимнастическим матам, согласно порядковому номеру.
|
10 мин.
1 мин.
По 4 шага
По 10 раз
По 1 диагонали
По 4 раза
6-8 раз
4-6 раз
4 раза
По 4 раза
6-8 раз
По 4 раза
6-8 раз
20-30 прыжков
|
Мобилизация внимания уч-ся
Соблюдение дистанции
Следить за осанкой
Колени вместе, спина прямая
Следить за изменением направления движения
Следить за осанкой
Дыхание не задерживать
Максимальная амплитуда движения. Скакалка натянута.
Ноги не сгибать
Наклон выполнять четко
Ноги прямые
Выполнять медленно
В упоре лежа спина прямая.
Дыхание равномерное
|
|
Основная часть:
1. Перекаты в группировке.
2. Кувырок боком с остановкой на коленях, руки встороны.
3.То же в другую сторону.
4. Комбинация из двух кувырков боком в право-лево.
5. Кувырок вперед
6. Стойка на лопатках с прямыми ногами,
согнув ноги.
7.Кувырок назад.
8. Мост из положения лежа.
9. Комбинация из основных элементов: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост
Перестроение на выполнение силовых упражнений:
1 станция: упражнение на развитие мышц брюшного пресса (поднимание согнутых ног в висе на г/лестнице)
2 станция: упражнение на развитие мышц спины («рыбка»)
3 станция: упражнения на развитие мышц бедра (вскоки на г\скамейку)
4 станция: упражнение на развитие мышц плечевого пояса (сгибание и разгибание рук в упоре лежа от г/скамейки)
Перестроение в колонну по два для проведения эстафеты с элементами акробатики:
1. Бег по г/с в упоре на коленях, кувырок вперед, оббежать фишку и обратно в конец строя
2.Подтягивание на руках по г/с, кувырок назад, оббежать фишку, и обратно в конец строя.
Перестроение на заключительную часть
|
25 мин.
3 раза
2 раза
2 раза
3-4 раза
4 раза
4 раза
2-3 раза
3-4 раза
2 раза
10 раз
15 раз
По 10 раз
Д-10раз
М-20 раз
|
Выполнять в плотной группировке, носки оттянуты. Следить за выходом из группировки.
Держать группировку
Спина прямая, носки оттянуты
Выполнять через голову
Руки не сгибать, тянуться вверх
Выполняется на оценку
Колени максимально вверх
Руки за головой
Выход на прямую ногу
Спина прямая, живот не провален
Кувырок выполнять из упора присев, держать группировку.
При подтягивании ногами не помогать.
Кувырок назад – держать группировку
|
|
Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.
Игра на внимание: произвести следующие действия по свистку (1- упор присев,2- упор лежа, 3 – стойка на одной ноге, руки всторону).
Построение в шеренгу.
Подведение итогов, Дача д\з. Организованный уход с занятия.
|
5 мин.
|
Дыхание ровное.
Мобилизовать внимание и реакцию уч-ся
|
|
|
|