|
«Перелётные птицы»
Конспект занятия
“Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
Тема: «Перелётные птицы».
Цели: Актуализация словаря по теме Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового восприятия. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись «Осенней песни» П.И.Чайковского, предметные картинки с изображением птиц, природные материалы для поделки.
Ход занятия:
Организация начала занятия.
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы попадём в сказку, но для этого вы должны выполнить мои задания. Вспомните, каких птиц мы называем перелётными?
А каких перелётных птиц вы знаете?
Молодцы. А теперь рассаживайтесь поудобнее и слушайте сказку «Как лебедь остался один.».
Рассказывание сказки.
Наступила осень. По небу плыли рваные чёрные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день девочка пошла в парк на прогулку. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.
Как шуршат осенние листочки?
Возьмите по одному кленовому листочку и рассмотрите его. Какой он? (Дети описывают листик).
Представьте, что вы превратились в кленовые листья и кружитесь в воздухе под музыку.
Упражнение «Кленовые листья».
Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Дети свободно кружатся в
группе, потом занимают свои места. -1-
Скажите, какое у вас было настроение, когда вы кружились под музыку? А почему?
Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.
Упражнение «У кого – кто?».
Давайте вспомним, как называются птенцы других перелётных птиц.
У скворца – скворчата.
У гуся – гусята.
У утки – утята.
У журавля – журавлята.
У кукушки – кукушата.
Молодцы. Слушайте сказку дальше.
«Что же случилось? – подумала девочка. – Почему лебедь остался один?»
- Да, все лебеди улетели, - услышала она хриплый голос над головой.
На ветке клёна сидели две вороны и беседовали.
- А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была поменьше.
- Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, - ответила ей старая ворона.
Упражнение «Лебедята учатся летать».
Представьте, что вы маленькие лебедята, вы учитесь летать.
Дети разводят руки в стороны и поднимают до уровня плеч, а затем выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. Дети заканчивают выполнение упражнения и садятся на свои места.
«Теперь лебедь будет зимовать в парке и ждать возвращения других лебедей,» - продолжала старая ворона.
И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощение. И всё-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь.
Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и
-2-
посмотрела на лебедя. Он всё так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.
Опять звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.
Беседа по сказке.
Какую сказку я прочитала?
Расскажите, как описана природа в начале сказки?
Куда пошла девочка?
Кого она увидела в пруду?
Почему лебедь в сказке оказался один?
А почему вона назвала людей злыми?
Где же остался зимовать лебедь?
Какое у вас было настроение, когда я читала сказку?
А как бы вы поступили на месте девочки?
Вы хотели бы стать другом лебедя?
Чтобы нам не было так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».
Коллективная работа над поделкой из природного материала.
На стол выкладываются сосновые шишки, покрытые белой водоэмульсионной краской, пластилин, маленькие листики с декоративного кустарника, мох.
Рассмотрите всё, что я приготовила для поделки.
Как вы думаете, чем можно украсить пруд?
Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень?
Из чего мы сделаем туловища лебедей? А шею и клюв?
Давайте с помощью пластилина закрепим их на пруду.
Дети рассматривают поделки друг друга. Делятся мнениями.
Организация окончания занятия.
Где мы побывали сегодня?
Чем мы занимались сегодня?
Если вам понравилась сказка, расскажите её папе и маме, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке.
-3-
|
|
|