Главная страница

Педагогический форум


Скачать 69.11 Kb.
Название Педагогический форум
Дата 25.02.2016
Размер 69.11 Kb.
Тип Сценарий


c:\users\люба\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\63861157_1284149602_33.png

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ

«Роль музыкально-театральной игры в формировании у детей дошкольного возраста чувства эмпатии»


«Что такое хорошо и что такое плохо?»

(музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада)

Разработчик:

Л.Г. Свинина, воспитатель

МКДОУ № 20 «Подснежник»






п. Рефтинский, 2013 г.
СЦЕНАРИЙ
Цель:

  • Способствовать формированию у младших дошкольников чувства сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим. Приобщать к миру музыки. Развивать внимание, творческие способности, умение определять характер музыкального произведения и определять поступки людей, путём элементарного вывода – «хорошо» , «плохо».

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-личностное развитие» - «Социализация»;

  • «Познавательно-речевое развитие» - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» - ФЦКМ;

  • «Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»;

  • «Физическое развитие» - «Здоровье».

Персонажи и участники:

  • «Забияка», «Папа», «Мама», «Бабушка», «Девочка»;

  • Ведущий;

  • Дети;

  • «Музыкант» - музыкальный работник.

Атрибуты:

  • Ширма;

  • «Кукла-мальчик», «кукла-девочка», рогатка, маска «скрипичный ключ» (для «Музыканта»);

  • Деревья, цветы, колоколчик;

  • Воздушные шары (для оформления зала);

  • Стулья для детей и гостей;

  • Костюмы для персонажей;

  • Сюжетные картинки и картинки «Эмоции».


ДЕЙСТВИЕ
Дети входят в зал под песню «Детский садик» (№ 12). Встают в круг на танец. Приветствуют собравшихся в зале.

Ведущая:

- Ребята, сегодня в наш большой и уютный дом – Детский сад пришли гости. А когда в дом приходят гости, что говорят встречающие их?

Дети:

- Здравствуйте!

Ведущая:

- Мы поздоровались, а значит пожелали здоровья! Это хорошо или плохо?

Дети:

- Хорошо!

Из-за ширмы раздаётся плач. Ведущая подходит к ширме и стучится.

Ведущая:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Из окошка выглядывает «кукла-мальчик».

Забияка (отвечает похныкивая):

- Я – мальчишка Забияка.

Ведущая:

- А почему ты плачешь?

Забияка:

- Говорят: «Драчун» и «Бяка».

И со мной никто не дружит –

Никому такой не нужен!

Дёргал я за хвост кота

И вчера – дразнил гуся.

Я в Полкана камень кинул,

Многих очень я обидел…

Ведущая:

- Да, не весёлая история. А всё же – это не беда, выход можно найти всегда! Ребята, как вы думаете, Забияка совершал хорошие поступки или плохие?

Ответы детей.

Ведущая:

- Да, Забияка совершал очень плохие поступки. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все, кого обидел Забияка, простили его?

Ответы детей.

Ведущая:

- Конечно извиниться!

Забияка:

- Спасибо вам, ребята! Я всё понял – обязательно попрошу прощения!

Ведущая:

- Молодец, Забияка, а теперь выходи из своего домика и присоединяйся к нам!

Танец на мотив песни: «Жил на свете добрый жук…».

Ведущая:

- Ребята, вы поступили очень хорошо, что приняли Забияку – это значит, что вы его поняли и пожалели. Но ведь в нашем Детском саду есть так много и других ребят, которые поступают «хорошо» и «плохо». А вы знаете, какие поступки называют «хорошими», а какие «плохими»? Давайте и Забияку познакомим с ними…

Звукозапись «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ведущая:

- Дети, я предлагаю вам, отправиться в страну любознательных детей « Почемучкию», где нам помогут найти ответ на важный вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Итак, готовы? Отправляемся в путь!

Ведущий звонит в колокольчик. Дети выстраиваются вагончиком, друг за другом. Под музыку (песня «Почемучка» - № 1) «едут» до I-ой станции: «Музыкальные загадки». Встают полукругом , на цветочной полянке.

Музыкант:

- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкант:

- Вы приехали в страну «Почемучкию», в нашей стране все любят задавать вопросы и искать на них ответы. А вы любите задавать вопросы?

Ответы детей.

Музыкант:

- Замечательно! Станция, на которой вы находитесь, называется «Музыкальные загадки». А вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей.

Музыкант:

- Хорошо! Давайте проверим, как вы справитесь с моими музыкальными загадками!*

Дети определяют характер музыки, поступки – хорошие они или плохие. Прощаются с Музыкантом, ведущий вновь звонит в колокольчик, звучит продолжение песни «Почемучка» - № 1 и вагончики «едут» дальше. Останавливаются рядом с домиком, в окне которого появляется «кукла-девочка». Приветствует детей, дети отвечают на приветствие.

Девочка:

- Вы находитесь на станции «Угадай-ка!». Задание не простое, будьте внимательны! Постарайтесь всё правильно определить!*

Дети определяют поступки по сюжетным картинкам и настроение по картинкам «Эмоции». Прощаются с «куклой-девочкой», ведущий звонит в колокольчик , звучит продолжение песни «Почемучка» - № 1 и дети вагончиком «едут» к следующей, последней станции. Останавливаются и садятся на стульчики.

Станция «Ушки – не слушки» - сценка перед ширмой – дом.

В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом углу сидит дедушка, читает газету.

Ведущий: Пришёл папа с работы. Просит дочку.

Папа: Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: Я не слышу, у меня ушки – не слушки!

Ведущий: Мама просит дочку.

Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста хлебницу на стол.

Анюта: Я не слышу, у меня ушки – не слушки!

Бабушка: Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта: Я не слышу – у меня ушки – не слушки!

Бабушка уходит.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машину или книжку?

Анюта (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка (приставляя ладонь к уху): Что? Не слышу…Не разберу.

Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка (разводит руками): Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! (Наклоняется, делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами).

Ведущий: Так и осталась Анюта к празднику без подарка!

Дедушка: А ушки у неё теперь - послушки!

Ведущая: Вот такая история случилась в стране «Почемучкии» с одной маленькой девочкой. Почему Анюта осталась без подарка? Хорошо ли она поступала по отношению к своей семье?

Ответы детей.

Ведущая: Молодцы , ребята! Вы так дружно справились со всеми заданиями! Понравилось вам в стране «Почемучкии»? (Дети отвечают). Забияка, что же такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Забияка:

- Нужно старшим помогать, малышей не обижать!

Грубых слов не говорить, только добрые дарить!

Помогает доброта быть друзьями нам всегда!

Ведущая:

- Молодец, Забияка! Ты всё правильно понял! А вы, ребята, запомнили?

Отвечают дети.

Ведущая:

- Ну что же, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в наш чудесный дом – Детский сад. Что мы скажем нашим гостям на прощание?

Дети: До свидания!

Ведущая, Забияка, Музыкант: До скорой встречи!

Звучит продолжение песни «Почемучка» - № 1, дети выстраиваются вагончиком и «выезжают» друг за другом из зала.


c:\users\люба\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\63861169_1284149717_39.png