|
Педагогический форум
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
«Роль музыкально-театральной игры в формировании у детей дошкольного возраста чувства эмпатии»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада)
Разработчик:
Л.Г. Свинина, воспитатель
МКДОУ № 20 «Подснежник»
п. Рефтинский, 2013 г.
СЦЕНАРИЙ
Цель:
-
Способствовать формированию у младших дошкольников чувства сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим. Приобщать к миру музыки. Развивать внимание, творческие способности, умение определять характер музыкального произведения и определять поступки людей, путём элементарного вывода – «хорошо» , «плохо».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-личностное развитие» - «Социализация»;
«Познавательно-речевое развитие» - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» - ФЦКМ;
«Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка»;
«Физическое развитие» - «Здоровье».
Персонажи и участники:
«Забияка», «Папа», «Мама», «Бабушка», «Девочка»;
Ведущий;
Дети;
«Музыкант» - музыкальный работник.
Атрибуты:
Ширма;
«Кукла-мальчик», «кукла-девочка», рогатка, маска «скрипичный ключ» (для «Музыканта»);
Деревья, цветы, колоколчик;
Воздушные шары (для оформления зала);
Стулья для детей и гостей;
Костюмы для персонажей;
Сюжетные картинки и картинки «Эмоции».
ДЕЙСТВИЕ
Дети входят в зал под песню «Детский садик» (№ 12). Встают в круг на танец. Приветствуют собравшихся в зале.
Ведущая:
- Ребята, сегодня в наш большой и уютный дом – Детский сад пришли гости. А когда в дом приходят гости, что говорят встречающие их?
Дети:
- Здравствуйте!
Ведущая:
- Мы поздоровались, а значит пожелали здоровья! Это хорошо или плохо?
Дети:
- Хорошо!
Из-за ширмы раздаётся плач. Ведущая подходит к ширме и стучится.
Ведущая:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Из окошка выглядывает «кукла-мальчик».
Забияка (отвечает похныкивая):
- Я – мальчишка Забияка.
Ведущая:
- А почему ты плачешь?
Забияка:
- Говорят: «Драчун» и «Бяка».
И со мной никто не дружит –
Никому такой не нужен!
Дёргал я за хвост кота
И вчера – дразнил гуся.
Я в Полкана камень кинул,
Многих очень я обидел…
Ведущая:
- Да, не весёлая история. А всё же – это не беда, выход можно найти всегда! Ребята, как вы думаете, Забияка совершал хорошие поступки или плохие?
Ответы детей.
Ведущая:
- Да, Забияка совершал очень плохие поступки. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все, кого обидел Забияка, простили его?
Ответы детей.
Ведущая:
- Конечно извиниться!
Забияка:
- Спасибо вам, ребята! Я всё понял – обязательно попрошу прощения!
Ведущая:
- Молодец, Забияка, а теперь выходи из своего домика и присоединяйся к нам!
Танец на мотив песни: «Жил на свете добрый жук…».
Ведущая:
- Ребята, вы поступили очень хорошо, что приняли Забияку – это значит, что вы его поняли и пожалели. Но ведь в нашем Детском саду есть так много и других ребят, которые поступают «хорошо» и «плохо». А вы знаете, какие поступки называют «хорошими», а какие «плохими»? Давайте и Забияку познакомим с ними…
Звукозапись «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ведущая:
- Дети, я предлагаю вам, отправиться в страну любознательных детей « Почемучкию», где нам помогут найти ответ на важный вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Итак, готовы? Отправляемся в путь!
Ведущий звонит в колокольчик. Дети выстраиваются вагончиком, друг за другом. Под музыку (песня «Почемучка» - № 1) «едут» до I-ой станции: «Музыкальные загадки». Встают полукругом , на цветочной полянке.
Музыкант:
- Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Музыкант:
- Вы приехали в страну «Почемучкию», в нашей стране все любят задавать вопросы и искать на них ответы. А вы любите задавать вопросы?
Ответы детей.
Музыкант:
- Замечательно! Станция, на которой вы находитесь, называется «Музыкальные загадки». А вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей.
Музыкант:
- Хорошо! Давайте проверим, как вы справитесь с моими музыкальными загадками!*
Дети определяют характер музыки, поступки – хорошие они или плохие. Прощаются с Музыкантом, ведущий вновь звонит в колокольчик, звучит продолжение песни «Почемучка» - № 1 и вагончики «едут» дальше. Останавливаются рядом с домиком, в окне которого появляется «кукла-девочка». Приветствует детей, дети отвечают на приветствие.
Девочка:
- Вы находитесь на станции «Угадай-ка!». Задание не простое, будьте внимательны! Постарайтесь всё правильно определить!*
Дети определяют поступки по сюжетным картинкам и настроение по картинкам «Эмоции». Прощаются с «куклой-девочкой», ведущий звонит в колокольчик , звучит продолжение песни «Почемучка» - № 1 и дети вагончиком «едут» к следующей, последней станции. Останавливаются и садятся на стульчики.
Станция «Ушки – не слушки» - сценка перед ширмой – дом.
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает игрушки, в другом углу сидит дедушка, читает газету.
Ведущий: Пришёл папа с работы. Просит дочку.
Папа: Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта: Я не слышу, у меня ушки – не слушки!
Ведущий: Мама просит дочку.
Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста хлебницу на стол.
Анюта: Я не слышу, у меня ушки – не слушки!
Бабушка: Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?
Анюта: Я не слышу – у меня ушки – не слушки!
Бабушка уходит.
Дедушка: А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машину или книжку?
Анюта (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка (приставляя ладонь к уху): Что? Не слышу…Не разберу.
Анюта: Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка (разводит руками): Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! (Наклоняется, делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами).
Ведущий: Так и осталась Анюта к празднику без подарка!
Дедушка: А ушки у неё теперь - послушки!
Ведущая: Вот такая история случилась в стране «Почемучкии» с одной маленькой девочкой. Почему Анюта осталась без подарка? Хорошо ли она поступала по отношению к своей семье?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы , ребята! Вы так дружно справились со всеми заданиями! Понравилось вам в стране «Почемучкии»? (Дети отвечают). Забияка, что же такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Забияка:
- Нужно старшим помогать, малышей не обижать!
Грубых слов не говорить, только добрые дарить!
Помогает доброта быть друзьями нам всегда!
Ведущая:
- Молодец, Забияка! Ты всё правильно понял! А вы, ребята, запомнили?
Отвечают дети.
Ведущая:
- Ну что же, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в наш чудесный дом – Детский сад. Что мы скажем нашим гостям на прощание?
Дети: До свидания!
Ведущая, Забияка, Музыкант: До скорой встречи!
Звучит продолжение песни «Почемучка» - № 1, дети выстраиваются вагончиком и «выезжают» друг за другом из зала.
|
|
|