|
«Пасхальные мотивы»
Тема: «Пасхальные мотивы»
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный, групповой
Участники нашего проекта: Дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о Пасхе как о традиции.
Методические задачи:
Познакомить с символами праздника Пасхи (расписанное яйцо и кулич).
Рассказать об их значениях.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к истории и традициям своей семьи и народа.
Сроки реализации: апрель-май 2015г.
Введение.
Пасха – древний и сложный праздник, который уходит корнями еще во времена язычества. Для земледельцев Пасха символизировала приход солнца и пробуждение природы. Поэтому многие ритуалы связаны с главными заботами крестьян: будущим урожаем, здоровьем семьи и домашнего скота. Церковь закрепила за этим днем такое выдающееся событие, как Воскресение Иисуса Христа.
Пасха — один из главных и любимых праздников христиан: это символ победы жизни над смертью, света над тьмой. Особенное значение этому празднику придает весна, время, когда природа пробуждается от зимнего сна, появляется первая зелень и первые цветы.
Каждая семья старается украсить свое жилище - в домах появляются букеты весенних цветов, ленты, красочные гирлянды, фигурки, символизирующие праздник.
Дети отмечают праздник Пасхи с особенным весельем и радостью, который можно сравнить только с Рождеством. Они придумывают различные игры и занятия для себя в эти весенние праздничные дни.
Актуальность
данной темы не вызывает сомнения.
Проблема изучения традиций семьи сейчас является одной из наиболее значимых. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «традиция», «обычай», «символ»...
Я считаю занятия по теме "Пасхальные мотивы" очень важными. Они воспитывают уважение к истории и традициям своей семьи, народа. Мы в рамках нашего проекта прослеживаем с детьми празднование Пасхи в семьях, учимся сами изготавливать символы Пасхи. Эти занятия проводятся в атмосфере сотрудничества, дети активны и заинтересованы в конечном результате.
Этапы и сроки проведения проекта.
I этап: Подготовительный
- выбор темы проекта
-поиск форм его реализации
- привлечение родителей
- сбор информации
IIэтап: Основной
-знакомство с символами Пасхи.
-сбор информации о праздновании Пасхи в их семье.
- разукрашивание яйца
Ход реализации проекта
Формы и методы работы
|
Беседы на тему: «Что такое «Пасха»?
«Символы праздника»
«Пасха в нашей семье» (Рассказы детей, родителей)
Беседа на тему: «Моя семья»
Составление рассказа о празднике.
«Пасхальное яйцо» - один из символов Пасхи.
|
Ш этап Заключительный
-представление и защита проекта:
Выставка пасхальных яиц.
Результативность работы.
Вывод.
Работа в проекте сплотила родителей и детей в единой цели.
Позволила родителям и детям узнать друг друга с разных сторон.
Дала возможность и тем и другим гордиться друг другом, уважать плоды труда и творческого поиска родных и близких.
Дала толчок к развитию кругозора, фантазии и воображения малышей.
Стимулировала обращение к культурным традициям русской семьи.
|
|
|